Цель и задачи научно-исследовательской работы. Структура НИР, страница 7

·  Компрометация. Предполагает выдвижение возможно большего количества возражений против задачи. Это необходимо для того, чтобы подготовиться к возможной дискуссии по теме и предусмотреть высказывания оппонентов.

Действие

Результат

Пример

Тема:Качество образования

Компрометация

Выдвижение возможно большего количества возражений против задачи

·  Сомнительна возможность адекватной оценки качества

·  Работодатели в каждый конкретный момент времени предъявляют довольно узкие требования к носителям профессиональных навыков и зачастую не признают права на адаптацию выпускников вуза к конкретному рабочему месту

·  Интересы в оценке качества образовательной услуги у абитуриентов учебного заведения, его выпускников, преподавателей, администрации и работодателей весьма различны. И увязать их достаточно трудно

·  Скорее всего, четкие количественные показатели качества образования отсутствуют

5. Обозначение задачи. На этом этапе выполняется экспликация задачи, то есть даются определения основных понятий, их соотношение.

Определения заимствуются из источников библиографического списка (задание 1) со ссылками. На этой основе возможно формирование собственных (авторских) определений.

Определения не должны   содержать противоречий. Прежде всего, определяющий текст не должен содержать определяемого понятия.

Действие

Результат

Пример

Тема:Качество образования

Экспликация

Определения (дефиниции) основных понятий, используемых при решении исследовательской задачи

·  Образовательная услуга - удовлетворение потребности гражданина в получении определенного объема знаний, умений и навыков в определенной сфере профессиональной деятельности

·  Качество образовательной услуги – соответствие полученных гражданином знаний,  умений,  навыков общепринятым или нормативным представлениям об их необходимом и достаточном уровне

·  Уровень качества образовательной услуги – количественная характеристика качества образовательной услуги

Результаты формирования задачи исследования оформляются по форме (см. Приложение 2). Задание по объему должно уместиться на 3-5 страницах.

Пункты, помеченные ***, выполняются по желанию студента (задания повышенной сложности)

ЗАДАНИЕ 3

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Научное исследование включает ряд обязательных элементов, выстроив которые можно считать, что выполнены требования к структуре научного исследования. К этим элементам относятся:

·  Актуальность темы

·  Цель исследования

·  Объект и предмет исследования

·  Гипотеза исследования

·  Методика исследования

·  Научная новизна

·  Практическая значимость

Актуальность темы исследования

Степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения некоторой проблемы, вопроса, задачи (в пределах страницы).

Актуальность обосновывается:

·  Неизученностью выбранной темы: заполнение пробела в системе научных знаний

·  Возможностью решения определенной практической      задачи, которая до сих пор не решалась или решалась неэффективно

·  Развитием определенных тенденций, которые требуют осмысления

·  Все вышеперечисленное в различных сочетаниях

Для ранее использованного примера «Качество образования» актуальность задачи исследования может быть обоснована следующим образом: