При выполнении задания следует иметь в виду, что на него отводится 10 часов самостоятельной работы студента. Это значит, что необходимо не только найти литературные источники, но и поработать с ними, определив, на каких страницах находится материал, соответствующий выбранной теме научно-исследовательской работы. Если студент работает с ресурсами сети, то необходимо скачать фрагменты текста источников. Если работа с источниками происходит в библиотеке, то необходимо сканировать фрагменты текста или ксерокопировать их.
ЗАДАНИЕ 2
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Формирование задачи исследования по темам (проблемам) предполагает выполнение некоторых действий исследовательского характера, объединенных в пять этапов. Ниже приводится содержание этих этапов и перечень необходимых действий. В качестве примера (в табличной форме) приводятся действия, сформированные как намерения по теме «Качество образования». Эта тема выбрана не случайно, поскольку студенты так или иначе задумываютсяо том, насколько качественное образование они получают, то есть обладают определенными знаниями и экспертной квалификацией. Фрагменты таблицы, иллюстрирующие то или иное действие, показывают, что можно было бы написать, если бы студент взял тему «Качество образования».
1. Постановка задачи исследования. Для постановки задачи исследования необходимо представить себе, что еще не исследовано или мало исследовано в выбранной теме. Для этого необходимо поработать с теми фрагментами текста литературных источников, который был сформирован при выполнении задания 1. Следует иметь в виду, что направления исследований формулируются в научных статьях и монографиях, а не в учебниках. Поэтому библиографический список должен включать и научные статьи, и монографии, а в рамках задания 1 следует просмотреть 2-3 научных источника (статьи, монографии).
Постановка задачи исследования включает следующие действия:
· Описание задачи. Исследователь задает сам себе вопросы, связанные с темой исследования. Количество таких вопросов: 7-10. Эти вопросы включаются в отчет о НИР
Действие |
Результат |
Пример |
Тема:Качество образования |
||
Описание задачи |
Максимально широкое описание задачи на основе формирования вопросов по теме |
В чем проблема оценки или идентификации качества образования? Каким должно быть образование? С точки зрения государства? С точки зрения обучающегося? С точки зрения обучающего? С точки зрения работодателя? Если образование платное? Если бесплатное? В каком случае можно сказать: я получил хорошее образование? Когда можно сделать такой вывод? Когда учится, когда устроился на работу или когда подводит итоги своего жизненного пути? |
· Словесная формулировка задачи исследования. Студент должен сформулировать задачу исследования по выбранной теме. Это значит, что словесная формулировка задачи исследования не должна повторять выбранную тему. Задача формулируется на основе описания проблемы (тех вопросов, которые заданы исследователем самому себе). Словесная формулировка задачи исследования должна укладываться в одну фразу.
Действие |
Результат |
Пример |
Тема:Качество образования |
||
Словесная формулировка |
Максимально краткая и максимально емкая формулировка |
«Исследовать критерии и показатели для оценки качества образовательных услуг» Именно «образовательных услуг», а не «образования», т.к. речь идет о возможности выбирать и сравнивать учебные заведения, а образование – это понятие очень широкое и слабо идентифицируемое. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.