· Финитизация задачи исследования***. Предполагает формулирование окончательного результата решения исследовательской задачи. Таким результатом может быть: анализ данных, анализ позиций различных авторов, разработка системы взглядов, доказательство некоторого положения, разработка методики, разработка показателя или системы показателей, разработка концепции (системы взглядов) и другие.
Действие |
Результат |
Пример |
Тема:Качество образования |
||
Финитизация задачи |
Формулирование окончательного результата решения исследовательской задачи |
В результате выполнения научного исследования должен быть определен состав критериев и показателей для разработки методики, позволяющей количественно оценить качество образовательной услуги |
2. Построение задачи исследования. Этот элемент формирования задачи исследования предполагает ее более глубокое осмысление и предполагает выполнение следующих действий:
· Композиция задачи***.Строится предполагаемая последовательность (логика) решения задачи, перечисляются выполняемые действия. Последовательность должна быть хорошо продумана (4-5 выполняемых действий: анализ, оценка состояния, предложения, опробывание, выводы).
Действие |
Результат |
Пример |
Тема:Качество образования |
||
Композиция задачи |
Построение последовательности (логики) решения задачи |
Для данного примера: ● Исследовать имеющиеся подходы и методики оценки качества, показать их ограниченность. ● Предложить новые критерии или показатели для оценки качества образовательной услуги ● Разработать методы оценки показателей, их интегрирования, последовательность действий при оценке |
· Локализация задачи. Предполагает установление рамок для ее решения. Например, исследование выполняется для определенного временного промежутка, для определенной категории объектов, для определенной сферы деятельности и т.п. Желательно пояснить, почему вводятся такие ограничения (недостаток материала, недостаток возможностей для исследования, доступа к информации и т.п.)
Действие |
Результат |
Пример |
Тема:Качество образования |
||
Локализация задачи |
Установление рамок для ее решения. Рамки определяются исходя из поставленной задачи (см. «Словесная формулировка) |
Первая «рамка». По образовательному цензу: задача должна быть решена для условий высшего профессионального образования. Вторая «рамка». По отраслевому признаку: экономические и юридические вузы. Третья «рамка». По субъекту оценки: качество оценивает выпускник вуза. Четвертая «рамка». По трудоемкости оценки: система должна быть простой и понятной. |
3. Оценка задачи исследования. На этом этапе выполняются следующие действия:
· Кондификация задачи***. Это действие предполагает выявление всех условий для решения задачи, в том числе методов, средств, приемов, методик. Необходимо перечислить, какие методы средства и возможности собирается использовать исследователь (в пределах разумного). Например, анализ литературных источников, опрос сотрудников организации, опрос исследователей и экспертов, использование результатов опросов, выполненных другими исследователями или организациями
Действие |
Результат |
Пример |
Тема:Качество образования |
||
Кондификация |
Выявление всех условий для решения задачи, в том числе методов, средств, приемов, методик |
Имеется информация на сайтах вузов. Возможны экспертные оценки. Имеется доступ к информации зарубежных вузов. Возможно проведение опросов и анкетирования, получение данных от работодателей |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.