· Когнификация задачи***. Предполагает выяснение степени проблемности, соотношения известного и неизвестного в той информации, которую требуется использовать для решения задачи
Действие |
Результат |
Пример |
Тема:Качество образования |
||
Когнификация |
Выяснение степени проблемности задачи |
Задача является достаточно проблемной, поскольку общепринятых критериев оценки качества образовательной услуги нет. Качество каждый понимает по-своему: преподаватель, руководство образовательного учреждения, учащийся, кадровые службы, непосредственные работодатели. Кроме того, любое качество вообще оценить непросто, а часто это просто субъективая оценка. Поэтому возможна многовариантность подходов, показателей, критериев. |
· Квалификация задачи. Предполагает отнесение задачи к одному из трех видов: оценочная (оценка типа «хорошо-плохо», «много-мало» или разработка инструментов для такой оценки), моделирующая (разработка модели: как надо поступать, как следует действовать), концептирующая (разработка концепции, системы взглядов: существует ли «это», как «это» понимать, как к «этому» относиться: «это» в данном случае объект исследования)
Действие |
Результат |
Пример |
Тема:Качество образования |
||
Квалификация |
Отнесение задачи исследования к определенному типу |
Оценочная задача, поскольку разрабатываются критерии и показатели для методики оценки |
4. Обоснование задачи. На этом этапе выполняются следующие действия:
· Конектизация***. Предполагает установление связей данной задачи с другими задачами из данной области исследований (в нашем случае - связи с другими задачами из менеджмента). Наличие таких связей показывает, что решение данной задачи вносит вклад в повышение методического уровня менеджмента. Надо просто подумать, с какими задачами менеджмента связана решаемая в рамках курсовой НИР исследовательская задача.
Действие |
Результат |
Пример |
Тема:Качество образования |
||
Конектизация |
Установление ценностных, содержательных и генетических связей данной задачи с другими |
Разработка критериев и показателей оценки качества образовательной услуги связана с повышением адекватности выбора учебного заведения. Задача исследования связана с проблемой определения качества слабо формализуемых объектов. Понятие качества образовательной услуги требует также своего философского осмысления. |
· Актуализация. Предполагает приведение доводов в пользу реальности задачи, ее постановки и решения. Следует написать, почему, по мнению студента, формируемая задача исследования выполнима. Например, потому, что подобные задачи уже успешно решались, и студенту известны такие случаи. Актуализация задачи исследования предполагает некоторую осведомленность в теме, которая достигается путем работы с литературой или общения с экспертами
Действие |
Результат |
Пример |
Тема:Качество образования |
||
Актуализация |
Предполагает приведение доводов в пользу реальности задачи, ее постановки и решения |
Задача исследования представляется вполне реальной: большинство субъектов оценки качества образовательной услуги имеют представление о критериях такой оценки, только эти критерии слабо формализованы. Формализация критериев с помощью системы показателей вполне реальна |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.