Такие работы напоминают процесс социологического исследования, поэтому методология в этом смысле состоит из контент анализа, корпусных методик (всевозможные медиа и интернет форумы) и мониторинга. «Мониторингом называется определенное «слежение» за каким-либо явлением, систематически повторяющийся «замер» одних и тех же параметров в определенной сфере деятельности» [Тертычный, 2000. С. 57]. Предмет мониторинга – это всевозможные количественные и качественные характеристики за определенный промежуток времени, с четко обозначенной целью и параметрами. К примеру, статистическая характеристика оценивает какое количество раз, имя изучаемого политика упоминалось на страницах издания или же страницах сайта массмедиа. Особенность мониторинга в том, что он позволяет сделать «срез» какого-либо явления в виде статистических данных и вывести тенденцию, определяющую популярность / не популярность, позитивное / негативное отношение к персонажу и т.д.
Второе направление исследований – это способ поиска и обозначения образа на основе метода фокус – групп. Выделять критерии исследования можно двумя способами. Анализом СМИ (печать, телевидение и радиовещание) и фокус - группами. Принято объединять эти два метода в один, таким образом, эффективность исследования заметно возрастет. Можно заметить, что данное направление позволяет провести реконструкции «картины происходящих событий». Цель фокус - групп – это выявление уровня знаний по определенной проблеме, ее достоинств, недостатков, путей решения и рискам. Такая тенденция сопоставления образа заключается в интеграции изучения разносторонних источников информации об изучаемом явлении.
Третье направление исследования занимается реконструкцией медиаобраза на основе обратной реакции от аудитории. Анализ информации осуществляется на страницах интернет – форумов, сайтах медиа изданий, а так же блог – платформах. Средства массовой информации содействуют артикуляции и дискуссий по актуальным вопросам и идеям общественной жизни. Разновидностью получения обратной связи могут быть сообщения на форумах, интервью, анкеты или же письма в редакцию. Перспективность направления обусловлена коммуникативной активностью аудитории, которая, более того является особой общественной ареной открытого диалога. В результате, происходит преодоление методологических трудностей, с которыми напрямую сталкиваются исследователи данной проблемы. Ведь медиаобраз можно изучать не только через способы подачи информации, но и через продуцирование реципиентов этих медиаматериалов [Журавлёва, 2010. С. 93]. Обобщая вышесказанное, можно заметить, что тема образа молодых людей интересовала ученых, уже начиная с ХХ века. Каждое исследование, приведенное в этом параграфе в качестве примера, имеет свои особенности. Методы формирования образа, в том числе и медиаобраза, могут меняться в зависимости от тематики и направленности исследования. Основными методами в нашем исследовании будут описательный и системно-функциональный метод, который предполагает структуризацию и анализ элементов системы ВВС, их взаимосвязи в рамках всего объекта исследования.
Коммуникация субъектов взаимодействия – это процесс, являющийся системой отношений. В течение всего времени формирования медиаобраза происходит сбор, производство, распределение и обмен информацией между ее участниками. Одним из принципиальных требований к медиаобразу считается обеспечение целостной системы СМИ. Оно может быть выполнено, в случае если его направленность отвечает следующим условиям: удовлетворение информационных потребностей субъектов и разных социальных групп, в том числе и молодежи, содействие между ними; объективное отражение находящейся вокруг реальности; создание информационного поля, согласно динамике общественного развития. В современных условиях такая целостность не очевидна. Но если все критерии, которые описаны выше, начнут соблюдаться, то активно начнет функционировать информационное взаимодействие всех элементов, и информационные механизмы внутри структуры ВВС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.