Образ молодежи Великобритании: кейс ВВС, страница 16

Таблица 3. Анализ специфики медиаобраза за 2014 год

сфера

темы, которые преобладают

примеры заголовков

Экономическая

Экономический подъем;

Рост ВВП;

Референдум в Шотландии;

Борьба с безработицей;

Мигранты; Региональное развитие Великобритании;

Привлечение молодых иностранных предпринимателей.

«Пресса Британии: мигранты - козлы отпущения?» (январь)

 «Пресса Британии: наркотики и проституция увеличат ВВП» (февраль)

«Наркотики и проституция укрепляют экономику Британии» (апрель)

«Британская стартап-компания» (май)

«Шотландия как жемчужина британской короны» (сентябрь) «Британские власти рассылают отчеты о потраченных налогах» (ноябрь).

Политическая

Выборы в Европарламент;

Референдум в Шотландии; Реформа налогообложения;

Безопасность;

Партнерство в области космического исследования;

Британско-китайский альянс, развитие цифровых медиа;

Казахстанско-Британский Форум, нефтегазовый сектор (май).

 «В Бирмингеме расследуют "заговор исламистов" в школах» (апрель)

 «Налогообложения независимой Шотландии» (май) «Стратегия национальной безопасности» (май)

«Пресса Британии: Шотландия показала пример демократии» (сентябрь)

 «Пресса Британии: Великобритания - на шаг ближе к войне?» (октябрь)

 «Пресса Британии: война мягкой силы вместо холодной войны» (декабрь)

Социальная

Однополые браки и половое воспитание молодежи;

Проблема безработицы;

Здоровье и острая зависимость (наркотики, курение, алкоголь); Пьянство среди молодежи; Моральный упадок молодежи;

Рост бедности среди молодежи; Социальная изоляция молодежи;

Дорогое образование.

«Пиво без виски – деньги на ветер» (январь)

«В Британии вступил в силу запрет на наркотик кат» (июнь)

 «26 июня объявлен Днем акций против "войны с наркотиками"» (июнь)

 «Трудный выбор: совесть или деньги?» (октябрь)

«Британский минздрав предупреждает: выпивка калорийна» (октябрь)

«Британия: наказание не меняет привычек наркоманов» (октябрь)

Великобритании требуют запретить «волшебные диеты» (декабрь)

Духовная

450-летие Уильяма Шекспира (апрель);

100-летие Первой мировой войны (Июнь);

Молодежное телешоу «Я не могу петь!» (Апрель);

Евровидение (Май);

Закрытие музыкального сервиса «Bloom.fm» (май); Выставка Bailey’sStardust,

Военная тематика в искусстве (Июль – Сентябрь);

Постановки в National Theatre.

«The state of UK theatre: In numbers» (январь)

«Дэвид Бейли охватывает цифровое искусство» (февраль)

«Shakespeare at 450: Michael Rosen dedicates poem» (апрель)

«Voices of the First World War» (май) «Britain's Greatest Generation» (май) «Военная фотография: От первого выстрела на Homecomings» (июнь) «Театр 2014: взгляд будущего» (декабрь)

Таблица 4. Характер публикаций

количество

доля

Позитивный

347

27 %

Негативный (проблемный)

669

52 %

Нейтральный

270

21 %

Итого

1286

100 %


Таблица 5. Единый образ молодого человека

Критерии образа

1

Пол, возраст

Основная аудитория состоит из молодых людей: 16-18 – возраст обучения в школе 18-23 – возраст получения высшего образования 23-30 – возраст получения высшего образования/работа.

2

Образование

Среднее профессиональное образование, колледж, высшая школа, высшее образование.

3

Место учебы

Уэльс, Оксворд.           

4

Работа

Чаще всего – безработный. Но новостной контент имеет особенность распространятся на занятую молодую аудиторию. 

5

Политические взгляды (принадлежность)

Консерватизм. Предпочитает прогрессивные общественные перемены, но в то же время высоко ценит закон и порядок.

6

Ценности

Слабая роль семьи, равноправие. Общество, в котором богатство справедливо распределено.

Общество, в котором вознаграждаются индивидуальные успехи.

7

Психологическое состояние

Слабое.

8

Состояние здоровья

Современное поколение менее здоровое физически и психически, чем предыдущее.

9

Вредные привычки

Развиты очень сильно. Курение, алкоголь и наркотики.

10

Общественная деятельность

Низкая степень вовлеченности в общественную жизнь, слабое подчинение общественным институтам, недоверие другим людям и пессимистический взгляд на будущее. Противостояние глобализации. 

11

Внешний облик

Разнообразный, в связи с развитием субкультур.