Образ молодежи Великобритании: кейс ВВС

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный

исследовательский университет»

Кафедра философии

Направление подготовки

040700 «Организация работы с молодежью»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «История и современное состояние молодежной политики за рубежом»

Тема: «Образ молодежи Великобритании: кейс ВВС»

Студент: , 2 курс Направление: «Организация работы с молодежью»

Научный руководитель: Елена Вячеславовна

доцент кафедры философии                  ___________________

Пермь, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава I. Медиаобраз в обществе. 3

1.1.       Особенности определения медиаобраза молодежи. 3

1.2.       Методы создания медиаобраза молодежи. 6

1.3.       Функции медиаобраза. 12

Глава II. ВВС и исследование медиаобраза молодежи. 16

2.1. Специфика медиавещания на ВВС.. 16

2.2 Причины создания медиаобраза в структуре ВВС.. 21

2.3. Медиаобраз молодежи в структуре ВВС.. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 29

ВВЕДЕНИЕ

Современные СМИ постепенно утратили свое изначальное предназначение. Сегодня, средства массовой информации – это не просто техническое средство трансляции медиа, но и мощнейшее средство воздействия на общество.  Поэтому его роль в конструировании образа объективной реальности  постоянно растет. Британская широковещательная корпорация Би-би-си (ВВС) – это перспективная компания, которая обрела свою популярность и значимость у многочисленной аудитории и в том числе молодежи. Учрежденная Английской королевой в ХХ веке, ВВС по сей день имеет государственную значимость в моделировании медиаобраза молодежи,  его имиджа внутри страны, но к сожалению, медиаобраз не имеет своей теоретической и практической обоснованности. Тема имеет слабую степень изученности. Не до конца определены:  предмет медиаобраза молодежи, его цели и направленность, причины формирования, в этом и заключается актуальность исследования. 

Проблема медиаобраза молодежи представляет собой ценность для изучения и применения навыков специалиста по «Организации работы с молодежью», т.к. медиа и СМИ – является одной из сфер нашей профессиональной реализации. Под «медиаобразом» мы понимаем совокупность ключевых включенных характеристик, свойств и признаков молодежи, продуцированных через СМИ, влияющих напрямую на восприятие аудитории [Галинская, 2013. С 91].

Поиск образа осуществляется в таких сферах жизни общества, как наука, искусство, культура и т.д. Молодой человек выступает объектом исследования с самых разнообразных ракурсов и позиций. Молодежью интересуются в публицистике, историографии, лингвистике и медиа, пытаются сопоставить психологический портрет с действительностью, найти ее интересы, убеждения и ориентации, изучают ее для того чтобы понять механизм взаимодействия понятия образа и молодежи. К работам поиска образа человека, в области медиа, можно отнести публикации Е.Е. Коптяковой, В.П.  Комиссарова, И.Г. Сощенко, А. А. Королева, Д.В. Шумкова и других.

А самыми интересными публикациями, на наш взгляд, остаются три работы, посвященные конструированию образа молодого поколения.  Первая из них – диссертация кандидата исторических наук Алтайского государственного университета – Д.К. Вейна, под названием  «Образ германской молодежи в российской и советской периодической печати и публицистике в последней трети XIX - первой половине XX века», где проводится реконструкция форм и методов отражения в печати образа молодежи. Вторая публикация представляет собой сборник докладов и материалов Всероссийской научной конференции «Образ российской молодежи в современном мире: ее самосознание и социокультурные ориентиры», подготовленном к печати в Институте гуманитарных исследований Московского гуманитарного университета при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, редакция В.А. Лукова. Третья, «Образ молодежи в искусстве» Б. Иогансона, 1950 г. «Смена» №565, Декабрь 1950 г., целью которой является анализ картин известных художников ХХ века и последующая через них интерпретация молодежи.

Объектом исследования является медиаобраз молодежи Великобритании в структуре ВВС.

Предметом исследования – причины формирования и специфика конструирования того или иного образа молодежи на ВВС.

Цель – изучение медиаобраза, как средства медиавлияния СМИ и выявление  медиаобраза молодежи в структуре ВВС, его описание.

К задачам отнесем следующие:

1)  Изучить особенности определения медиаобраза молодежи, методы его создания, функции.

2)  Выявить структуру образа и стратегию его определения в средствах ВВС.

3)  Изучить информационную базу, новостной контент о молодежи Великобритании, начиная с 2010-2011 года по 2015.

4)  Раскрыть методы и средства формирования образа британской молодежи в информационном пространстве ВВС и описать полученные данные.

Похожие материалы

Информация о работе