Предпосылки и история создания творческого объединения российских художников, существовавшего во второй половине 19 века

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

1)  Введение…………………………………………………………………….2

2)  Предпосылки и создание Товарищества. История передвижников до первой выставки…………………………………………………………….5

3)  Выставки. Творческий путь передвижничества………………………….16

4)  Персоналии………………………………………………………………….22

5)  Заключение…………………………………………………………………..28

6)  Список литературы…………………………………………………………..30

7)  Приложение


Введение

В данной курсовой работе будут рассмотрены предпосылки и история создания творческого объединения российских художников, существовавшего во второй половине 19 века.

О творчестве передвижников издано большое количество всевозможной научной литературы, были опубликованы монографии, личные переписки, воспоминания, что позволяет создать целостное впечатление о их работе и о том времени в целом. Не вызывает сложность отыскать литературу по данной теме на  мой взгляд наиболее полными и значительными по этой теме являются труды А. Н. Бенуа. «История русской живописи в XIX веке», Э. П. Гомберг-Вержбинской «Передвижники», Ф. С. Рогинской «Товарищество передвижных художественных выставок», Н. А. Езерской «Передвижники и национальные художественные школы народов России».

Тема русского передвижничества настолько глубока и неисчерпаема, что не смотря на все написанные материалы, требует дополнительного рассмотрения.

В сфере искусства постепенно проступали идеи национального возрождения. Они стали объединяющим и вдохновляющим аспектом появлявшихся  художественных процессов. Происходило эстетическое оформление национальной жизни, шел поиск наиболее выразительных художественных средств, которые со временем переросли в поиски национального стиля. Это способствовало развитию жанров в одном ключе и объединяло художественные усилия. Постепенно складывались художественные круга, направлявшие свои силы на просветительскую деятельность и развитие национальной культуры.

Одним из этих кругов стали передвижники, вдохновленные единством своих прогрессивных взглядов и идей на дальнейшее развитие национальной художественной школы.

Они заявили о себе как о независимом творческом содружестве, противостоящем официальной петербургской Академии художеств, уже безнадежно отставшей от современной жизни. Идея проведения таких выставок сводилась к популяризации искусства и созданию прямого контакта со зрителем, ставя перед собой цели просветительской деятельности и организации передвижных выставок.

Передвижники отходили от академизма с его преимущественно религиозно-мифологической тематикой, стараясь сделать изобразительный язык доступным пониманию каждого. В живописи передвижников нашли свое отражение не только проблемы борьбы народа за социальную независимость, но и положительные образы изображающие духовно богатого человека, мудрого и сильного, а также совершенно особое положение занимает тема родной природы. Картинам передвижников свойственен обостренный психологизм, классовый конфликт, типизация образов, реализм близкий к натурализму, трагический взгляд на реалии того времени. Передвижникам удалось создать энциклопедию жизни России конца 19,  начала 20 века. Основным объектом изображения стал крестьянский народ в своей повседневной жизни, лишенный какой-либо идеализации.

Художники, состоящие в этом обществе, представляли направление критический реализм в России. Они входили в самое значимое творческое объединение 19 века - Товарищество передвижных выставок, оказавшее огромное влияние на развитие русской и европейской живописи в целом. Продвижению выставок способствовало осознание общественной востребованности и увеличивающегося интереса демократически настроенного зрителя. Посредствам передвижных выставок художники проводили активное распространение идей прогрессивного переустройства общества.

Главным инициатором Создания Товарищества стал Г. Г. Мясоедов, а идейным вдохновителем И. Н. Крамской. Несмотря на критическую оценку со стороны Академии и давление других официальных учреждений, Товариществу удалось достигнуть успеха. Это получилось не только благодаря участникам товарищества, например П. М. Третьяков оказал большую моральную и материальную помощь, он верил в рассвет русской школы живописи и активно скупал произведения искусства и, конечно, в первую очередь работы передвижников. Также не входивший в состав передвижничества критик В. В. Стасов в своих трудах тщательно рассматривал работы Товарищества, давая им точный анализ и подчеркивая всю значимость деятельности передвижников.

Передвижники воплотили в своем искусстве лучшие черты национальной художественной культуры, созданное ими искусство всегда будет служить примером смелого творческого новаторства, глубокого проникновения в социальную жизнь, утверждение силы и стойкости человека. Товариществу удалось стать центром демократического русского искусства.


Предпосылки и создание Товарищества. История передвижников до первой выставки.

Переломным моментом в истории России стали 60-е годы 19 века. Появление капиталистических отношений и все большее распространение их влияния на все сферы жизни приводило в упадок феодально-абсолютистский строй.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Искусство
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
3 Mb
Скачали:
0