Особенности материально - технического оснащения оказывающие благоприятное впечатление на клиента в торговом центре “Дордой Плаза”, страница 6

8.  учет и контроль использования ресурсов;

9.  организация сбора и переработки отходов производства;

10.  анализ эффективности использования ресурсов;

11.  стимулирование улучшения использования ресурсов.

Всеми перечисленными работами должен заниматься отдел материально-технического оснащения, находящийся в подчинении у заместителя руководителя предприятия.

Организационная структура управленияматериально-технического оснащения предприятия представляется состоящей из следующих отделов (Рисунок 1.3.):

Рис. 1.3. Организационная структура управления материально-технического оснащения

Отдел нормирования и планирования обеспечения предприятия ресурсами можно поручить выполнение следующих функций: разработка методов оптимизации использования ресурсов в условиях данного предприятия; разработка нормативов расхода важнейших видов ресурсов по основным объектам предприятия; анализ эффективности использования ресурсов на предприятии; разработка стратегических и тактических норм и нормативов; разработка материальных балансов; разработка плана обеспечения предприятия и его подразделений материально-техническими ресурсами (входит в состав бизнес-плана предприятия).

Ресурсообеспечение, таким образом, предусматривает организацию:

-  приобретения и доставки ресурсов;

-  складирования и хранения ресурсов;

-  обработки, заготовки и подготовки ресурсов к производственному потреблению;

-  управления МТО как функциональной деятельностью (в целом и отдельными ее функциями).

Таким образом, управление материально-техническим оснащением должно начинаться еще на стадии планирования потребности в материальных ресурсах. Организация материально–технического обеспечения предприятия должна включать в себя определение потребности в ресурсах, поиск поставщиков, выбор стратегии управления материально-техническими запасами в соответствии со спецификой деятельности предприятия, способами реализации и характером материальных ресурсов.

1.3. Роль материально-технического оснащения в привлечении

клиентов

Роль и значение материально-технического оснащения в деятельности предприятия состоят в следующем[10]:

-  как деятельность, непосредственно предшествующая производству, материально-технического обеспечения не просто направлено на обеспечение ресурсами этой центральной функции предприятия по созданию товара (ценности), но и само в некоторой мере создает его потребительную стоимость и стоимость (ценность);

-  материально-техническое оснащение выявляет, формирует и создает не только конкретные экономические результаты (и их вещественное воплощение) предприятия, но и конкретные потребности конкретных потребителей как самих ресурсов, так и изготавливаемых из них товаров (продукции, услуг) предприятия;

-  материально-техническое оснащение обусловливает финансовые результаты (в первую очередь, издержки) производственного предприятия;

-  материально-техническое оснащение как вид функциональной деятельности производственного предприятия во всей системе создания товара (ценности) является одним из источников его конкурентного преимущества (как прямого, так и косвенного);

-  материально-техническое оснащение производства как компонент логистики и обеспечивающей подсистемы системы производственного менеджмента во многом определяет качество процесса переработки «входа» системы в ее «выход» – готовый продукт. При низком качестве входа системы невозможно получить высокое качество ее выхода. Процесс материально-технического обеспечения производства направлен на своевременную поставку на склады предприятия или сразу на рабочие места требуемых в соответствии с бизнес-планом материально-технических ресурсов.

В итогецель материально-технического оснащения – доведение до конкретных производственных потребителей (производственных субъектов) конкретных ресурсов требуемых конструктивных, технологических свойств в необходимых количествах (объемах) в точное время (в точный срок) в определенном месте с допустимыми (минимальными) затратами.

На привлечение клиентов, кроме материально-технического обеспечения необходимо учитывать также великое множество других факторов, таких как: организация рекламы и продажи товаров, транспортные условия, состояние материально-технической базы и т.п.