Параметр |
Варианты |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
lEF, м |
0,150 |
0,160 |
0,17 |
0,18 |
0,19 |
0,20 |
0,21 |
0,22 |
0,23 |
0,24 |
βmax, град |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
φy , град |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
85 |
95 |
105 |
φд.с. , град |
30 |
25 |
20 |
15 |
10 |
8 |
0 |
20 |
25 |
15 |
φn , град |
90 |
80 |
100 |
90 |
70 |
60 |
80 |
85 |
95 |
90 |
Задание № 11
Тема проекта. Двухступенчатый компрессор
Кинематическая схема компрессора
Основной механизм компрессора приводится в действие электродвигателем через планетарный редуктор () (см. схему к заданию №11). Поршни цилиндров первой и второй ступеней приводится в движение кривошипно-шатунными механизмами от главного вала машины. Для наполнения воздухом цилиндра второй ступени служит всасывающий клапан, который приводится в движение кулачковым механизмом с приводом от ведущего звена компрессора. Остальные клапаны работают автоматически.
Содержание и последовательность выполнения проекта
I. Кинематическое исследование механизма
1. Произвести структурный анализ стержневого механизма компрессора, состоящего из звеньев 1, 2, 3, 4 и 5.
2. Построить положения звеньев, соответствующие крайнему верхнему и нижнему положениям поршня 3. Одно из крайних положений, соответствующее началу рабочего хода, взять для дальнейших расчетов за начальное.
3. Построить схему механизма в 12 положениях и определить графически траекторию движения центра тяжести звена 2.
4. построением планов определить в 12 положениях скорости и ускорения всех характерных точек механизма.
5. Определить графическим способом в 12 положениях механизма перемещение, путь, скорость и ускорение поршня 3 в функции угла поворота кривошипа. График перемещения и пути построить в одной системе координат. В пояснительной записке необходимо привести значения скоростей и ускорений, определенных как графическим способом, так и из планов.
6. Построить графики изменения угловой скорости и углового ускорения звена 2 в функции угла поворота кривошипа.
7. Построить годографы скорости и ускорения центра тяжести звена 2.
ΙΙ. Профилирование кулачка
1. По заданному закону движения толкателя определить наименьший радиус дискового кулачка по способу проф. Я.Л. Геронимуса.
2. Построить практический профиль кулачка.
ΙΙΙ. Проектирование зубчатой передачи
1. По заданному числу оборотов кривошипа (колеса Ζк) и числам зубьев колес определить передаточное число редуктора и числа оборотов валов всех колес, входящих в редуктор.
2. Рассчитать и построить зацепление корригированных цилиндрических зубчатых колес Ζш и Ζк. Применить неравносмещенную коррекцию.
3. Построить рабочие участки профилей, дугу зацепления и определить коэффициент перекрытия аналитически и графо-аналитически. Рассчитать и построить эпюры относительных скольжений профилей.
4. Рассчитать и построить профиль зубьев малого колеса в зацеплении с инструментальной рейкой без смещения (сдвига) и со смещением .
ΙV. Силовой расчет механизма
1. В одном из рабочих положений механизма построением планов сил определить силы реакций во всех кинематических парах и уравновешивающий момент или уравновешивающую силу на кривошипе. Вращение кривошипа считать равномерным.
2. Определить по рычагу Жуковского уравновешивающую силу на кривошипе. Расхождение в полученных результатах при определении уравновешивающей силы рычагом Жуковского и по плану сил не должно превышать 2-3 %.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.