Параметры |
Обозн. |
Варианты |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Моменты инерции звеньев, кгм2. |
2,00 |
1,50 |
2,20 |
1,80 |
1,60 |
1,80 |
2,60 |
0,14 |
0,18 |
0,09 |
|
|
1,60 |
1,40 |
2,60 |
1,20 |
1,50 |
1,80 |
2,00 |
1,80 |
2,10 |
0,80 |
|
|
1,20 |
1,50 |
0,60 |
2,00 |
0,80 |
2,00 |
1,40 |
1,80 |
1,80 |
1,60 |
|
Моменты инерции валов с закрепленными на них деталями, кгм2. |
|
0,001 |
0,002 |
0,003 |
0,001 |
0,001 |
0,002 |
0,001 |
0,002 |
0,001 |
0,002 |
|
0,02 |
0,03 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
0,02 |
0,05 |
0,06 |
0,02 |
|
|
|||||||||||
Коэффициент неравномерности хода. |
|
Задание №5
Тема проекта. Кинематическое и динамическое исследование механизма долбежного станка с вращающейся кулисой
Описание работы механизма
Вал кривошипа ОА (см. схему к заданию №5) получает заданное число оборотов n от электродвигателя через редуктор. Колесо с , являющееся одновременно кривошипом, несет палец кулисного камня и приводит во вращение кулису и сидящий на одном валу с ней кривошип радиуса . Кривошип и кулиса расположены на двух концах одного вала под углом 90˚ друг к другу и имеют общую ось вращения, смещенную от оси зубчатого колеса на величину . Посредством шатуна длины lCD кривошип приводит в движение ползун с заданным числом двойных ходов n1 в минуту. За время 80% рабочего хода /вниз/ к ползуну приложено усилие резания /ход резания/.
Кулачек, выполненный в виде паза, прорезанного в торце зубчатого колеса , осуществляет качание коромысла ЕК и через него – поворот храпового колеса, приводящего в движение ходовой винт подачи стола /на чертеже не показан/. Механизм подачи работает в течение 75% времени обратного холостого хода /чему соответствует φуд /, оставаясь неподвижным 10% времени с начала холостого хода /φб.с./ и 15% в конце его /φд.с./. Отвод собачки в исходное положение осуществляется за время всего прямого /рабочего/ хода ползуна /долбяка/ /φпр./.
Содержание и последовательность выполнения проекта
I. Кинематическое исследование механизма
1. Произвести структурный анализ стержневого механизма привода ползуна /долбяка/, состоящего из звеньев 1, 2, 3, 4, 5.
2. По заданному значению хода ползуна определить длину кривошипа lСВ и коэффициент скорости хода к.
3. Построить положения звеньев, соответствующие крайнему верхнему положению ползуна 5. Одно из крайних положений, соответствующее началу рабочего хода, взять для дальнейших расчетов за начальное.
4. Построить схему механизма в12 положениях и определить графически траекторию движения центра тяжести звена 4.Схема механизма должна занимать 1/5 листа формата А1.
5. Построением планов скоростей и ускорений определить в 12 положениях скорости всех характерных точек механизма и в 4 положениях их ускорения, и конечное положение рабочего органа.
6. Определить графическим способом в 12 положениях механизма перемещения, путь, скорость и ускорения рабочего звена 5 в функции угла поворота кривошипа. График перемещения и пути построить в одной системе координат. В пояснительной записке необходимо привести значения скоростей и ускорений, определенных как графическим способом, так и из планов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.