Опрос и его возможности при изучении интересов пользователей сети Интернет, страница 14

Оценивая метод опроса при изучении интересов аудитории сети Интернет,  можно сказать следующее: данный метод является наиболее эффективным для изучения этой проблемы. Были изучены основные предпочтения студенческой молодежи в сети Интернет и их мотивацию. Также были рассмотрены некоторые социально-демографические аспекты, связанные с особенностями интересов.

Именно анкетирование дает возможность охвата такой большой аудитории. Нельзя судить о большинстве, по маленькому объему выборки (объем был бы маленьким, при использовании другого метода исследования). Для данного исследования, выборка составляла 100 человек. Этого достаточно, чтобы провести исследование на данную тему.

Таким образом, в данной работе, автору удалось достигнуть поставленные цель и задачи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Монографии. Книги.

1.  Бондаренко, А.Г. Социологическое исследование: методика опроса. – Волгоград: ВолгГТУ, 2006. – 74 с.

2.  Девятко, И.Ф. Методы социологического исследования. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1998. – 208 с.

3.  Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – М.: Инфра-м, 2004. – 768 с.

4.  Капитонов, Э.А. Социология ХХ века. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. – 508 с.

5.  Осипов, Г.В. Рабочая книга социолога. – М.: Либроком, 2009. – 480 с.

6.  Осипов, Г.В. Социология. Основы общей теории. – М.: Норма, 2003. - 912 с.

7.  Тавокин, Е.П. Основы методики социологического исследования. – М.: Инфра-м, 2009. – 239 с.

8.  Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы, – М.: Наука, 1972. – 240 с.

9.  Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Омега-Л, 2007. – 567 с.

Статьи.

10.  Абруков, В. С. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! // Социологические исследования. – 2010.  № 1. – С. 142-145.

11.  Каргаполов С.В., Дулина Н.В. Тематика интересов при посещении интернета у студенческой молодежи нижневолжского региона (по результатам конкретного социологического исследования) // Сборник трудов конференции. – 2015. № 1. – С. 178-183.

12.  Козьмовский Д.В., Куватов В.И., Примакин А.И. Методы анализа трафика и определения сетевой деятельности в вычислительных сетях в интересах контроля  пользователей //        Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2014. № 3. - С. 112-115.

13.  Ожигов, Э.Н. Теория, методология и методика социологических исследований // Социология власти. – 2003. № 1. – С. 5-7.

14.  Пиварелис, Л.Л. Источники информации об интересах и предпочтениях пользователей интернет // Современные проблемы инновационного развития науки. – 2016. № 8 (16). – С. 38-41.

Интернет-ресурсы.

15.  Галицкий Е.Б., Ослон А.А. Структура сетевых интересов российских пользователей Интернета (Электронный ресурс). Режим доступа: http://bd.fom.ru

16.  Исследование «Ромир»: Что делают пользователи в Интернете (Электронный ресурс). Режим доступа: http://gtmarket.ru

17.  Программа социологического исследования (Электронный ресурс). Режим доступа: http://read.virmk.ru

18.  Метод интервью (Электронный ресурс). Режим доступа: http://социология.net

19.  Федорова, И.Н. Методология и методика социологического исследования (Электронный ресурс). Режим доступа: http://studme.org

20.  Юдина, Е.А. Способы измерения аудитории Internet (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.4p.ru

Приложение 1.

Анкета социологического опроса.

Здравствуйте, меня зовут Ольга, я провожу социологическое исследование на тему «Интересы пользователей сети Интернет». Опрос является анонимным. Нам очень важно знать Ваше мнение. Заранее спасибо за принятое участие в опросе.

Обведите номер выбранного Вами варианта.

1.  Являетесь ли Вы активным пользователем интернета?

А) да

Б) нет

2.  Есть ли у Вас интернет на телефоне?

А) да

Б) нет

3.  Сколько времени в неделю Вы уделяете интернету?

А) 7 часов и менее

Б) 15-29 часов

Г) 30-60 часов

Д) 61-80 часов

Г) Более 80 часов