3. Предполагается, что парни чаще пользуются интернетом в развлекательных целях, а именно для онлайн-игр. Девушки же, в свою очередь, чаще пользуются социальными сетями в целях расширения круга общения.
Участниками исследования являлась студенческая молодежь города Южно-Сахалинск. Тип выборки в данном случае использовался стратифицированный. Выбран именно такой тип, потому что в исследовании интересовали особые типичные группы населения, которые выделяются по социальному признаку. Выборка составила 100 человек. Распределение респондентов было по полу. Оно составило такое соотношение: 50 женщин и 50 мужчин.
Строгой стратификации по возрасту отсутствовало, но автор старался придерживаться равных объемов возрастных групп.
Таблица 1
Распределение респондентов по полу и возрасту.
Возраст |
Пол |
Всего |
|
М |
Ж |
||
17-20 |
26 |
28 |
52 |
21-24 |
24 |
22 |
46 |
Итого |
50 |
50 |
100 |
В рамках данного исследования были выяснены ответы на такие вопросы, как существуют ли у респондентов аккаунты в различных социальных сетях, а также играют ли они в различные онлайн-игры и пользуются ли поиском информации для учебы.
В ходе исследования были заданы вопросы о мотивациях студенческой молодежи относительно выбора различных интернет-ресурсов. К ним относятся вопросы о том, какие цели респонденты преследуют в различных социальных сетях, также о том, насколько для них важен интернет при поиске информации в учебных целях и интернет как средство развлечения в целом.
В ходе исследования были выявлены различного рода группы вопросов, которые помогли рассмотреть факторы социально-демографического характера, связанные с выбором различных интернет-ресурсов.
2.2 Особенности интересов различных групп пользователей.
Для изучения особенностей интересов пользователей в сети интернет, перед нашим исследованием были поставлены несколько задач, на основе которых выдвигались гипотезы и задавались вопросы.
Первая задача отражала в себе выяснение приоритетов студенческой молодежи при пользовании интернета.
Так, например, респондентам задавался вопрос: «Есть ли у Вас аккаунты в социальных сетях?».
Таблица 2
Распределение ответов на вопрос «Есть ли у Вас аккаунт в социальных сетях?». Закрытый вопрос (N=100).
Варианты ответа |
Доля, % |
Есть |
98 |
Нет |
2 |
Итого |
100 |
Исходя из данных в таблице 2, можно с полной уверенностью сказать, что практически у всех респондентов есть аккаунты в социальных сетях. Это связанно с тем, что в настоящее время интернет стал частью жизни человека. Социальные сети играют роль наиболее доступного и быстрого канала коммуникации. К примеру, люди могут за пару минут узнать огромные объемы информации о друзьях и знакомых, просто пролистнув ленту с фотографиями.
Также, в соответствии с первой задачей, респондентам был задан вопрос «Посещаете ли Вы сайты, содержащие учебный материал?».
Таблица 3
Распределение ответов на вопрос: «Посещаете ли Вы сайты, содержащие учебный материал?». Закрытый вопрос (N=100).
Варианты ответа |
Доля, % |
Да |
86 |
Нет |
14 |
Итого |
100 |
Такое распределение ответов на данный вопрос вполне обосновывается тем, что объектом исследования в данной работе является студенческая молодежь, основной сферой деятельности которой является учеба.
Также, в рамках данной группы вопросов, был задан еще один вопрос: «Насколько интернет важен Вам для учебы? (где 1 – неважен и 5 – очень важен)».
Таблица 4
Распределение ответов на вопрос: «Насколько интернет важен Вам для учебы?». Закрытый вопрос (N=100).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.