Как видно, из данных таблицы 6, в целом, для пользователей очень важно общение в социальных сетях. Почти четверть респондентов упомянуло о том, что их целью являются новости. Это опять же обосновывает то факт, что социальные сети сейчас – это наиболее удобный канал коммуникации.
Гипотезой для данной задачи являлось предположение о том, что при поиске информации молодежь пользуется интернетом в учебных целях, а при пользовании социальными сетями в пространстве сети-интернет, мотивацией является просмотр интересующего контента. Данная гипотеза в исследовании была подтверждена частично. При поиске информации, главным образом, для студенческой молодежи, конечно же, важны учебные цели. А вот цели, преследуемые в различных социальных сетях, были предположены неверно. Исследование показало, что главным в данном ресурсе является общение.
Последней задачей исследования в рамках данной курсовой работы, было рассмотреть факторы социально-демографического характера, связанные с выбором различных интернет-ресурсов. В качестве таких факторов рассматривались пол и возраст респондентов.
Для выполнения этой задачи и последующей проверки гипотезы, респондентам были заданы вопросы о том, играют ли они в онлайн-игры и в каких целях они заходят в различные социальные сети.
Таблица 7
Распределение ответов по полу на вопрос: «В каких целях Вы заходите в различные социальные сети?». Открытый вопрос, сумма может превышать 100% (N=98).
Вариант ответа |
Доля, % |
|
Ж |
М |
|
Для общения |
34,7 |
29,6 |
Для просмотра новостей |
13,3 |
10,2 |
Для музыки |
6,1 |
7,14 |
Для поиска интересующей информации |
9,2 |
2,0 |
Для развлечения |
4,1 |
8,2 |
Для просмотра «Мемов» |
0,0 |
6,1 |
Для работы |
2,0 |
1,0 |
Для учебы |
3,1 |
0,0 |
Просто так/от скуки |
2,0 |
1,0 |
Для творчества |
2,0 |
0,0 |
За «Лайками» |
2,0 |
0,0 |
Исходя из данных таблицы 7, сложно сделать вывод о том, что для девушек цель общения в социальных сетях намного важнее, нежели чем у парней. Но все же, ответов девушек, которые обозначают именно данную цель, больше, чем у мужчин. Хотя в целом, можно сделать вывод, что общение наиболее доминирует как цель для представителей обоих полов.
Таблица 8
Распределение ответов по полу на вопрос: «Играете ли Вы в онлайн-игры?». Закрытый вопрос (N=100).
Варианты ответа |
Пол |
|
М |
Ж |
|
Да |
62 |
22 |
Нет |
38 |
78 |
Итого, % |
100 |
100 |
По данным таблицы 8 четко видно, что среди мужчин, тех, кто играет в онлайн-игры намного больше тех, кто не играет. Относительно женщин примерно такая же картина, но наоборот. То есть неиграющих женщин намного больше.
Далее рассмотрим различия ответов по следующему социальному признаку – по полу.
Таблица 9
Распределение ответов по возрасту на вопрос: «В каких целях Вы заходите в различные социальные сети?». Открытый вопрос, сумма может превышать 100% (N=98).
Вариант ответа |
Доля, % |
|
17-20 лет |
21-24 лет |
|
Для общения |
37,8 |
26,5 |
Для просмотра новостей |
9,2 |
13,3 |
Для музыки |
5,1 |
8,2 |
Для поиска интересующей информации |
5,1 |
8,2 |
Для развлечения |
4,1 |
8,2 |
Для просмотра «Мемов» |
4,1 |
2,0 |
Для работы |
3,1 |
0,0 |
Для учебы |
2,0 |
1,0 |
Просто так/от скуки |
2,0 |
1,0 |
Для творчества |
2,0 |
0,0 |
За «Лайками» |
1,0 |
1,0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.