По таблице 9 опять же видно, что главной целью, преследуемой в различных социальных сетях, является общение.
Что касается ответов респондентов по возрасту, то явных различий нет. Общение наиболее важно как для студентов 17-20 лет, так и 21-24 лет.
Таблица 10
Распределение ответов на вопрос «Играете ли Вы в онлайн-игры?» по полу. Закрытый вопрос (N=100).
Варианты ответа |
Доля, % |
|
17-20 лет |
21-24 лет |
|
Да |
44,4 |
34,8 |
Нет |
55,6 |
65,2 |
Итого |
100 |
100 |
Из данных таблицы 10, можно заметить, что респонденты, возраста 17-20 отвечали «да» на данный вопрос, больше на 10,4 %, чем респонденты возраста 21-24. То есть, среди студенческой молодежи до 20 лет, а это обычно 1-2 курс, тех, кто играет в онлайн-игры, больше, чем старшекурсников. Это обосновывается тем, что на 3-4 курсе, у студентов меньше времени на подобные развлечения. Стоит еще добавить, что в этих двух группах преобладает отрицательный вариант ответа. То есть, большинство респондентов все же не играют в онлайн-игры.
В соответствии с третьей задачей, выдвигалось предположение о том, что парни чаще пользуются интернетом в развлекательных целях, а именно для онлайн-игр. Девушки же, в свою очередь, чаще пользуются социальными сетями в целях расширения круга общения.
Данная гипотеза была подтверждена лишь частично. Было явно выявлено, что для парней онлайн игры куда важнее, чем для девушек. Но вот предположение о том, что девушек больше интересует общение в социальных сетях нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, так как по полученным данным, можно сказать, что интерес к общению в социальных сетях примерно одинаково проявляется как у парней, так и у девушек.
Подводя итоги данного исследования, следует сказать, что метод опроса для изучения интересов интернет-пользователей является наиболее эффективным методом социологического исследования. Данный метод является наиболее экономичным, простым и оперативным.
В рамках исследования, автору удалось выяснить основные мотивы и цели, преследуемые студенческой молодежи в интернете, основные различия, основанные на социальном положении. Также оценить возможности метода опроса в целом, выявлены его положительные и негативные стороны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опрос – самый актуальный метод социологического исследования. Он является наиболее удобным, экономичным и простым в обработке полученных данных. Именно данный метод определяет «образ» социологии в глазах непосвященных людей.
Существуют большое количество классификаций видов опроса по различным основаниям. Но наиболее общим является деление опроса на анкетирование и интервью. Интервью – это непосредственная беседа респондента и интервьюера. В случае анкетирования – посредством тут является сама анкета.
Ни одним другим методом невозможно за короткие сроки провести исследование большой массы людей, кроме как анкетированием. Но не следует забывать, что, как и у любой другой методики, у анкетирования существуют свои особенности. Так, например, выделяют различные группы вопросов по сложности. Для наиболее правильного построения анкеты, необходимо обладать навыками для того, чтобы расставить вопросы в нужном порядке: от несложных к сложным, и обратно. Существуют и другие особенности, несоблюдение которых может привести к искажению полученных данных.
В рамках данной курсовой работы, автором было проведено исследование интересов пользователей сети Интернет методом анкетирования. Были изучены и учтены все особенности метода социологического опроса. Также была дана характеристика эмпирического исследования аудитории сети Интернет.
В ходе исследования, было выявлено, что примерно вся студенческая молодежь, в большинстве, пользуется поиском информации в учебных целях. Так же, выяснилось, что главной причиной, по которой молодежь пользуется различными социальными сетями, является потребность в общении и просмотр новостей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.