| Вариант ответа | 1 (неважно) | 2 | 3 | 4 | 5 (очень важно) | Итого | 
| Общение в социальных сетях | 10 | 12 | 23 | 27 | 28 | 100 | 
| Поиск информации для учебы | 14 | 12 | 22 | 20 | 32 | 100 | 
| Поиск информации для работы | 28 | 18 | 20 | 14 | 20 | 100 | 
| Развлечения (игры, видео и др.) | 20 | 16 | 22 | 27 | 15 | 100 | 
| Творческая деятельность | 22 | 21 | 27 | 16 | 14 | 100 | 
| Организация встреч/мероприятий | 39 | 20 | 24 | 10 | 7 | 100 | 
Как видно из таблицы 4, особо преобладающими являются ответы «общение в социальных сетях» и «поиск информации для учебы», так как оценки «4» и «5» по каждому варианту в сумме составляют 55 % и 52 % . Это свидетельствует о приоритете именно этих целей для молодежи.
В соответствии с данной задачей, делалось предположение о том, что чаще всего студенческая молодежь пользуется интернетом для поиска учебной информации, посещение социальных сетей, в качестве развлечений.
Исходя из данных, представленных во 2,3 и 4 таблице, можно сказать, что первая гипотеза, согласно которой, чаще всего студенческая молодежь пользуется интернетом для поиска учебной информации, посещение социальных сетей, в качестве развлечения, была полностью подтверждена. То есть, чаще всего, студенческая молодежь пользуется интернетом для поиска информации в учебных целях, так как большая часть их времени занята именно учебной деятельностью. Вторым компонентом в данной гипотезе является тот факт, практически у всех, а именно 98% опрошенных есть аккаунты в социальных сетях, которыми они активно пользуются. Это говорит о том, что социальные сети плотно вошли в человеческую жизнь.
В рамках второй задачи, которая требовала определить мотивацию студенческой молодежи при выборе различных ресурсов интернета, был поставлен следующий вопрос: «Если Вы используете интернет в качестве поиска информации, то в каких целях?».
Таблица 5
Распределение ответов на вопрос: «Если Вы используете интернет в качестве поиска информации, то в каких целях?». В данном вопросе респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа, сумма может превышать 100%.
| Вариант ответа | Доля ответов, % | 
| Для учебы | 65 | 
| Для работы | 36 | 
| Узнать новости/погоду | 55 | 
| Не использую интернет для поиска информации | 6 | 
| Другое: по ситуации, для общего развития, поиск товаров и услуг и др. | 7 | 
Из таблицы 5 следует, что, несмотря на то, что есть два явно доминирующих мнения о целях поиска информации в интернете, но все же ответ «для учебы» преобладает в данном случае. Это обосновывается тем, что объектом исследования являются студенты, которые большую часть времени посвящают учебе и поиску информации для учебной деятельности.
Также, для выполнения данной задачи, был поставлен вопрос о том, «Что является целью пользования различных социальных сетей?».
Таблица 6
Распределение ответов на вопрос: «В каких целях Вы заходите в различные социальные сети?». Открытый вопрос, сумма может превышать 100% (N=98).
| Вариант ответа | % | 
| Для общения | 64,3 | 
| Для просмотра новостей | 23,5 | 
| Для музыки | 13,3 | 
| Для поиска интересующей информации | 11,2 | 
| Для развлечения | 12,2 | 
| Для просмотра «Мемов» | 6,1 | 
| Для работы | 3,1 | 
| Для учебы | 3,1 | 
| Просто так/от скуки | 3,1 | 
| Для творчества | 2,0 | 
| За «Лайками» | 2,0 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.