Матрица грузопотоков для перевозок силікатної цегли составляется аналогичным образом.
Таблиця 3.2 – Исходная матрица для перевезень силікатної цегли
| Постачальники | Споживачі | Запаси вантажу, т. | |||||||
| В1 | В2 | В3 | В4 | ||||||
| А1 | 58 | 80 | 32 | 48 | 80 | ||||
| А2 | 21 | 63 | 69 | 85 | 75 | ||||
| А3 | 98 | 56 | 105 | 28 | 90 | ||||
| Потреби у вантажі,т. | 75 | 45 | 70 | 55 | 245 | ||||
3.2 Визначення оптимальних вантажних кореспонденцій
Дальнейшие преобразования матрицы выполняются с использованием экономико-математических методов линейного программирования.
В конечном итоге решенные матрицы определят оптимальное распределение грузов между отправителями и получателями транспортной сети по пунктам отправления и получения.
Эти распределения будут основанием для объединения грузопотоков, которые могут быть перевезены однотипным подвижным составом.
В основе математических методов, применяемых при решении транспортных задач, лежит принцип последовательного улучшения плана, когда на первом этапе определяется первоначальное допустимое решение, т.е. план, удовлетворяющий условиям задачи, а затем этот план проверяется на оптимальность и, при необходимости, улучшается
Для транспортной задачи существует несколько методов отыскания начального плана (опорного решения):
– метод северо-западного угла;
– метод минимального элемента;
– метод двойного предпочтения и т. д.
В процессе решения после каждого этапа (в том числе и после получения начального плана) по загруженным клеткам обязательно проверяется выполнение следующего условия:
| N=m+n-1 | (3.1) | 
Если число загруженных клеток меньше m+n-1, то план называется вырожденным.
В этом случае в любую свободные клетки надо поставить столько нулей, чтобы с их учетом выполнялось условие (3.1). Нулевую загрузку проставляют в клетках столбца с наименьшим количеством груза и минимальным расстоянием.
Расчет потенциалов выполняют по загруженным клеткам, для которых должно выполняться следующее равенство:
| Ui + VJ = Cij | (3.2) | 
где Ui - потенциал i-й строки;
Vj - потенциал j-го столбца.
После нахождения потенциалов строк и столбцов план проверяется на оптимальность по незагруженным клеткам, исходя из условия неотрцательной оценки: Sij = Cij – ( Ui + Vj) <0
Если для незагруженных клеток условие выполняется, то план – оптимальный. Если не выполняется, следовательно, план требует улучшения – заполнения потенциальной клетки (клетки с отрицательной оценкой) посредством контура.
Транспортная задача решалась в среде Excel
Таблиця 3.1 – Матриця вантажопотоків для перевезень вогнетривів
| Постачальники | Споживачі | Запаси вантажу, т. | |||||||
| В1 | В2 | В3 | В4 | ||||||
| А1 | 58 | 80 | 32 | 48 | 64 | ||||
| 64 | |||||||||
| А2 | 21 | 63 | 69 | 85 | 80 | ||||
| 24 | 48 | 8 | |||||||
| А3 | 98 | 56 | 105 | 28 | 72 | ||||
| 16 | 56 | ||||||||
| Потреба у вантажі,т. | 24 | 64 | 72 | 56 | 216 | ||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.