Организация перевозки 4000 тонн дынь в течение двух месяцев из Кавказа в Республику Беларусь, страница 4

            Основным  перевозочным  документом  является  накладная , которая  служит  договором  о  перевозке  и  на  основании  которой  регулируются  взаимоотношения  между  железной  дорогой, грузоотправителем и грузополучателем. При  перевозке  СПГ  заполнение  накладной  имеет  следующие  особенности:

в графе “№ вагона” дробью  указывается  №секции/№вагона;

в правом  верхнем  углу  накладной под  строкой  “Наименование  скорости” вносится  отметка “РС”  с  указанием  приписного  №секции;

в  графе  “Наименование  груза” вносится  полное  и  точное  наименование  груза, при  сопровождении  груза  проводником  делается  запись ”Проводник  грузоотправителя” с  указанием  его  Ф.И.О., № паспорта, а  также  цели, для  которой отправлен  груз;

в графе “Место для  особых  отметок  и  штемпелей” проставляется  штемпель “СПГ”  и  “С  горки  не  спускать”.

в  графе “Особые  заявления  и  отметки  грузоотправителя” указывается  при  необходимости  установленный  грузоотправителем  способ  перевозки. В  этой  же  графе  при  приеме  фруктов  и  овощей  в  деформированной  и  подмоченной  конденсатом  таре   или  в  отремонтированном  после  вскрытия  для экспертизы  делается  отметка  “Без  ответственности  железной  дороги  за  качественное  состояние  груза  и  тары”;

в  графе “Отметки  железной  дороги”  могут  быть  сделаны  записи  о  составлении коммерческого  акта  на  станции  отправления  или  на  попутной  станции;

календарный  штемпель  станции  с  указанием  времени  приема  груза  к  перевозке  проставляется  в  накладной  в  день  окончания  погрузки  последнего  вагона  секции  или  поезда.

Дорожная  ведомость служит  для  разрешения  вопроса  об  ответственности  дорог  при  просрочке  в  доставке  груза. Вверху  в  дорожной  ведомости  делается  отметка  с  указанием  истечения  срока  доставки.

Вагонный   лист  удостоверяет  факт  погрузки  и  является  основанием для  оформления  приема  к  перевозке  СПГ.

1.3.  Определение  сроков  доставки  СПГ

В  сопровождающих  каждую  повагонную  отправку  сертификате  или  удостоверении  о  качестве  указывается  срок  транспортабельности, в  течении  которого  при  нормальном обслуживании  подвижного  состава  груз  не  испортится  и  его  качество  не  понизится.

 Для  обеспечения  сохранности  СПГ  Правилами  перевозок  грузов  предусматриваются  предельные  сроки  доставки  в  зависимости  от  вида  груза  и  периода  перевозки. Предельный  срок  доставки  дынь в  апреле  месяце  в  изотермических  вагонах  с  охлаждением  равен 15 суткам; в  ноябре  ограничений  по  срокам  перевозки  нет.

Кроме  этого, существует  уставный  срок  доставки  грузов, определяемый  на  основании  ст. 57 и 153  Устава  железных  дорог (УЖД)  по  формуле

                                      Ту = L/Vм + t  ,                                         (1.1)

где     L - расстояние, на  которое  перевозится  СПГ, L = 790 км;

Vм - норма  суточного  пробега, которая  равна: в  поездах  с  машинным  охлаждением 660 км/сутки , в  рефрижераторной  секции  500 км/сутки, в  автономной  рефрижераторной   отправке  с  охлаждением  330 км/сутки ;

t - время  на  начально-конечные  операции, равное  одним  суткам.

Рассчитаем   уставные сроки  доставки  СПГ  различных  типах  подвижного  состава (ПС):

-- Тм.охл.= 790/660 + 1 = 3 суток ;

-- ТРС = 790/500 +1 = 3 суток ;

-- Тр.о.о. =790/330 + 1 = 4 суток .

            Груз  принимается  к перевозке, если  соблюдается  одно  из  следующих  условий :

            1). Ту = Ттр = Тпред -- в  пути  следования  не  допустимо  нарушение  ни  одного  срока ;

            2). Ту < Ттр = Тпред -- контролируется  срок  доставки;

            3). Ту < Ттр < Тпред  -- груз  принимается  к перевозке  после  тщательной  проверки  качества  станцией  погрузки, контролируется  срок  доставки  и  не  допустимо  нарушение  срока  транспортабельности.