Организация перевозки 4000 тонн дынь в течение двух месяцев из Кавказа в Республику Беларусь, страница 3

В  соответствии  с  заданием  курсовой  работы  СПГ перевозится  в  таре. Для  различных  видов  овощей  и  фруктов  применяют  тару  определенного типа. В  качестве  тары  для  перевозки  дынь  целесообразно  принять  закрытые  деревянные  ящики (тип III) емкостью до 35 кг  (57,6 дм3), которые  имеют  следующие внутренние  размеры (длина, ширина, высота  в  мм) - 570 x 380 x 266. Плоды  в  закрытую  тару  укладывают  плотно  в  уровень  с  краями  тары  с  небольшим  повышением к  центру  так, чтобы  они  не  бились  и  не  терлись. Дыни  в ящиках  укладывают  в  два  ряда  плодоножкой  кверху  и  с  небольшим  наклоном  к  дну  ящика. Уложенные  в  тару  дыни  должны  быть  переложены  сухой  древесной  стружкой. Ящики  должны  быть  исправными, чистыми, прочными  и  не  иметь  следов  течи, не  допускается наличие плесени на  поверхности  ящиков, влажность  древесины  дощечек  и  планок  должна  не  превышать  22%, толщина  дощечек  и  планок  допускается  от 5  до  16 мм.

Ящики  в  изотермических  и  крытых  вагонах   могут  укладываться  тремя  основными  способами: вертикальная  укладка  с  просветами  между  ящиками  в  4-5 см; перекрестная укладка; шахматная  укладка  без  прокладок  и  реек. Для  перевозки  заданного  груза  примем  первый  способ  укладки  ящиков  в  подвижном  составе для  создания  условий  для  свободного  доступа  воздуха  к  грузу. При  этом  способе  укладки  через  каждые  один-два  яруса  на головки  ящиков  накладываются  рейки  сечением  2 x 3 см, концы  которых  должны  упираться  в  продольные  стены  вагона.

Укрупнение  партий  груза  для  механизации  ПРР осуществляется  пакетизацией  перевозок. При  формировании  пакетов  применяют  поддоны (примем деревянный  двухнастильный  четырехзаходный  поддон 2П4 грузоподъемностью 1 т и  размерами  1200 x 800 мм). Ящики  укладываются  на  поддоны  по  различным  схемам. Существует  также  и  несколько  способов  размещения  поддонов  в  вагоне. Вес  пакетов  не  должен  превышать  1 т. Для  предохранения  пакетов от  деформации  при  перевозке  и  выполнении  ПРР  необходимо  их  скрепление  проволокой  или  металлической  упаковочной  лентой. Пакетизация  перевозок СПГ  позволяет  использовать   различные  средства  механизации  при  выполнении  ПРР, в  частности  вилочные  электропогрузчики.

      1.2.  Документальное  оформление  перевозок

Для  перевозки  СПГ  необходимы  дополнительные  документы, которые  вместе  с накладной, дорожной  ведомостью  и  вагонным  листом  сопровождают  груз  до  места  назначения :

¨   Удостоверение  о  качестве  СПГ  датированное  днем  погрузки  в  вагон, в  котором  должно  быть  указано  точное  наименование  груза, сведения  о  виде, сорте, качественном  состоянии продукции, температурном  режиме   и  транспортабельности  груза  в  сутках (для  охлажденных  и  замороженных  грузов  дополнительно  указывается  температура  продукта  при  погрузке  в  подвижной  состав). Заверенное  печатью  грузоотправителя удостоверение  о  качестве  подтверждает  соответствие  продукции  действующим  ГОСТам  или  техническим  условиям. Грузоотправитель  несет  ответственность  за  качество  предъявленной  продукции  перед  перевозчиком  и  грузополучателем.

¨  Сертификат , выданный  Государственным  инспектором  по  качеству (при  наличии  такового  на  станции) вместо  удостоверения  при  предъявлении  груза  или  после  проверки   состояния  груза, имеющего  удостоверение  о  качестве. Сертификат  заверяется  печатью  Государственной  инспекции  по  качеству.

¨  Ветеринарное  свидетельство, которое  выдается  представителем  Госветнадзора  на  определенные  виды  продукции: мясо  и  мясопродукты, яйца, молоко  и  молочные  продукты, живые  раки  и  рыба, пчелы. На  эти грузы  ветеринарное  свидетельство  выдается  сроком  на  5  дней  со  дня  выдачи, а  для  мяса  и  мясопродуктов  на  1 сутки.

¨  Справка  о  качестве (акт  экспертизы)выдается на  импортные  грузы  в  портах или  на  пограничных  станциях  экспертом  торгово-промышленной  палаты.