Ответы на экзаменационные вопросы № 1-61 по экономике (Основные направления экономической реформы. Содержание и задачи экономического анализа, его приемы), страница 20

План отличается от прогноза тем, что это не предложение, а четкое задание, в настоящее время плановые показатели, как на уровне предприятия, так и на уровне отдельных его подразделений (цехов, участков, бригад, рабочих мест, отделов) разрабатывает само предприятие, план утверждается директором. На предприятиях существуют различные виды планов, которые отличаются друг от друга сроками, плановыми показателями и т.д. Однако, все эти планы взаимосвязаны между собой.

Виды планов:

– Перспективные. (Долгосрочные и среднесрочные). Долгосрочные планы являются стратегическими планами.

– Текущие планы. (Годовые). – заводские, цеховые и бригадные.

– Оперативно- производственное планирование – это планы на короткие промежутки времени (месяц, декада, сутки, смену, час).

– Бизнес – план предприятия. Это документ, который содержит обоснование основных шагов в бизнесе. Бизнес – план является перспективным планом и чаще всего составляется на 3 – 5 лет, но можно составить и на год. Он служит для руководителей фирмы и для инвесторов. (Это банки, инвестиционные компании.) Структура бизнес – плана и количество его раздела, а также его наименование могут быть разными в зависимости от сложности бизнеса. Чаще всего бизнес – план разрабатывается по следующим разделам:

1. Резюме – он составляется после разработки всех разделов, а ставится первым разделом. Он представляет собой краткое изложение всего бизнеса, пишется на         2 – 3 страницах.

2. Характеристика товаров (услуг.) В этом разделе дается описание продуктов          (услуги), которое предприниматель собирается производить.

54. Характеристика разделов бизнес-плана: резюме, описание продукта, анализ рынка сбыта, анализ конкурентов.

Резюме. Бизнес-план начинается с конца, т.е. с резюме, которое открывает бизнес-план, но составляется в самом конце работы над ним. Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению того, что представляет из себя ваша фирма, что вы намереваетесь делать и за счёт чего. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, как настоящим, так и ожидаемым от проекта. Здесь вы проводите сведения  о фактических и прогнозируемых объёмах продаж, выручке от реализации, затратах на производство, валовой прибыли и т.п. Примерно план резюме может выглядеть так:

Краткая характеристика организации: 1. Дата образования, отрасль производства, вид деятельности. 2. История развития с момента регистрации. 3. Уставный капитал (на момент образования; в настоящее время). Структура уставного капитала - количество акций (паев); количество акционеров (пайщиков); период выплаты дивидендов. 4. Характеристика имеющихся ресурсов – здания и сооружения (дата постройки, площадь, адрес, назначение  и т.д.); земельные ресурсы (так же); балансовая и остаточная стоимость фондов; характеристика незавершённого строительства (наименование, дата начала строительства, площадь и т.д.). 5. Финансовое состояние организации на 1 января – объём сбыта продукции; выручка от реализации продукции; прибыль; доля экспорта (в % от выручки); материалы аудиторских фирм. 6. Прогнозируемые финансовые результаты (цель проекта и его сущность) – суть проекта (создание новой организации, реконструкция или расширение уже существующей и т.д.); цель проекта (расширение рынка сбыта, освоение нового, расширение ассортимента, улучшение качества выпускаемой продукции); краткое изложение схемы, этапов и сроков реализации проектов. Характеристика товаров и услуг. В этом разделе даётся описание товара (услуг), а также все конкурентные преимущества, которыми обладает ваш товар. Конкурентные преимущества условно делятся на 2 группы: 1. низкого порядка (возможность использования в ходе финансово-хозяйственной деятельности вашей фирмой более дешёвых материалов, энергии, рабочей силы. Такие преимущества считаются неустойчивыми и неспособными надолго обеспечить лидерство). 2. высокого порядка (факторы, которые достаточно трудно переманить или воспроизвести в короткое время. Это уникальная продукция, прогрессивные технологии, хорошая репутация фирмы).