Ответы на экзаменационные вопросы № 1-61 по экономике (Основные направления экономической реформы. Содержание и задачи экономического анализа, его приемы), страница 11

2. Демократический – при нём менеджер стремится как можно больше вопросов решать коллегиально. Он систематически информирует подчинённых о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику, в общении с подчинёнными вежлив, находится в постоянном контакте ними, доверяет людям и может часть своих управленческих функций передать другим специалистам. Такой руководитель требователен, но справедлив, при нём в подготовке и реализации всех управленческих решений принимает участие весь коллектив. Этот стиль самый применяемый, т.к. стимулирует инициативу подчинённых.

3. Либеральный – невмешательский стиль, руководитель почти не вмешивается в деятельность коллектива, работникам предоставляется полная самостоятельность, возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель с подчинёнными всегда вежлив, его отличает безынициативность, часто готов отменить ранее принятое решение. Из имеющегося арсенала средств воздействия на коллектив он использует уговоры и просьбы, боится конфликта. Однако такой руководитель чаще всего обеспечивает коллектив всем необходимым, применим в коллективах с высоким уровнем развития. (в НИИ). Различают 3 уровня управления:  1. Технический – представлен руководителями, которые находятся непосредственно над работниками и другими руководителями. В основном они ответственны за поведение конкретных заданий. 2.Управление среднего звена – руководители обеспечивают политику функционирования организаций. Эта политика разрабатывается высшим руководством, они отвечают за доведение более детальных заданий до подразделения отдела, а также за их выполнение. 3. Управление высшего звена – руководители вырабатывают политику организации и способствует её практической реализации. Оно обеспечивает интересы владельцев акций.

29. Производительность труда, показатели методы измерения

Производительность труда – эффективность использования трудовых ресурсов предприятия. Характеризуется выработкой – количество продукции, производимой в единицу времени. Определяется на одного рабочего или работника. Производительность труда: , где В – выпуск продукции, а Чсп – среднесписочная численность. В зависимости от того, в чем определяется выпуск продукции, рассматривают следующие методы измерения производительности труда: 1) Натуральный (шт., м, т и другие): «+» дает более точный и объективный результат о производительности труда. «-» применяется там где выпускают однородную продукцию; 2) Стоимость (руб.): «+» позволяет определить выпуск разнородной продукции. «-» выработка зависит не только от результатов работы коллектива, но и от стоимости материала; 3) Трудовой (норма-час): «+» позволяет определять выпуск разнородной и незавершенной производством продукции.

20.Конфликтные ситуации. Пути и выходы из них.

Конфликт – это столкновение противоречивых и несовместимых сил. В конфликтной ситуации есть объекты и субъекты конфликта (субъекты – это те, кто конфликтуют, а объекты – из-за чего конфликтуют). Для развития конфликтной ситуации необходим инцидент. Руководитель обязан реагировать на конфликтную ситуацию, т.к. она мешает работе, приводит к браку и более низким производственным показателям. На конфликт отвлекаются и другие работники, которые сами не участвуют в конфликтной ситуации, но они отвлекаются на её.

Конфликты бывают:

1.  Внутриличностные – Возникают тогда, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования, которые не согласуются с его личными потребностями и ценностями.

2.  Межличностные – столкновение личностей с разными характерами при темпераментами(самые распространённые).

3.  между личностью и группой – возникает тогда, когда личность займёт позицию, отличающуюся от позиции группы.

4.  Межгрупповые – возможны в ситуации, когда организация состоит из множества формальных и неформальных групп.

Причины конфликтов:

1.  Ограниченность ресурсов;