Ответы на экзаменационные вопросы № 1-61 по экономике (Основные направления экономической реформы. Содержание и задачи экономического анализа, его приемы), страница 17

Слово маркетинг произошло от англ. Маркет- рынок. Родиной маркетинга является США, время рождения 20век(50-60-е годы). Дословно означает рыночную деятельность. В 70-е годы в развитых странах маркетинг рассматривают как систему организации всей деятельности фирмы по созданию производства и сбыту товара на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения прибыли. Главное в маркетинге- 2-х сторонний подход. С одной стороны- это всестороннее изучение рынка, спроса, потребностей, вкусов, ориентации производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции. С другой стороны- активное воздействие на рынок, на существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Существует ряд альтернативных концепций на которых коммерческие и некоммерческие организации осуществляют свою деятельность:

1.концепция товара

2.концепция сбыта

3.концепция маркетинга- ориентация на покупателя, подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка.

49. Основы финансов и кредита на предприятии.

Понятие финансы асоцеируется с процессом движения денежных средств, однако финансы это не сами деньги, а денежные отношения. Существует финансы государства и финансы предприятия.

В составе финансов предприятий выделяют следующие группы денежных отношений:

1.  финансовые отношения с другими организациями. Они включают в себя отношения с поставщиками, с потребителями (покупателями), строительно-монтажные и др. организациями, а также с почтой, телеграфом, внешнеторговыми организациями, таможней и фирмами иностранных государств.

Эти отношения состоят в оплате по договорам, а также связаны с уплатой и получением штрафных санкций.

2.  финансовые отношения внутри предприятия. Включает в себя отношения между структурами, подразделениями, филиалами, участками, а также отношения с работниками. Отношения с работниками заключаются в выплате зарплаты, удержание с них налогов и платежей, выплата премий, материальной помощи, дивидендов по акциям.

3.  финансовые отношения с вышестоящими органами. Они включают в себя отношения по поводу образования и использования  централизованных фондов. Чаще всего предприятия объединяются в объединения и вместе финансируют крупные финансовые проекты, научно-исследовательские работы, или ведут маркетинговые исследования.

4.  отношения с финансово-кредитной системой. Это отношения предприятий с банками и отношения предприятий с государством, а также отношения предприятий с фондовым рынком и со страховыми организациями. Отношения предприятий с государством состоят в том, что предприятия платят налоги в различные фонды, а также единый соц.налог во внебюджетные государственные фонды. Финансовые отношения с банками – это отношения по организации безналичных расчётов выдачи и погашении кредитов.

В настоящее время на предприятиях создаются следующие фонды:

1.  уставный фонд(это взносы учредителей)

2.  амортизационный фонд, в который включаются амортизационные отчисления.

3.  фонд оплаты труда, в который включается основная ЗП, дополнительная ЗП и выплата по районному коэффициенту.

4.  фонд потребления.

5.  фонд накопления.

50. Налоги с предприятий.

Налоговым кодексом РФ установлены 3 гр.налогов.

1.  федеральные налоги (16)

2.  региональные (7)

3.  местные (4)

·  федеральные налоги – определены налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории страны.

Основными из них является:

1.  налог на прибыль организаций (ставка 24%)

2.  налог на доходы от капитала (пока нет)

3.  налог на доходы физических лиц (основная 13%, вторая ставка 30%, третья 35%). По этому налогу есть 4 вида налоговых вычитов:

·  стандартные вычиты (400 на работника и 300 р. На ребёнка)