Технология ремонтов металлургического оборудования: Рекомендации к выполнению практических занятий, страница 16

Для найденного значения гибкости выбираем коэффициент снижения напряжений j по табл.1.17.

Напряжение сечении мачты в месте прикрепления полиспаста, кг/см2 :

s = ,                                                                                  (1.53)

где     SP – суммарная вертикальная нагрузка на мачту, кг;

F – площадь поперечного сечения стенок трубы, см2 ;

Mmax – максимальный изгибающий момент в месте подвески          груза, кг·см;

Wн – момент сопротивления сечения трубы, см3.

Напряжение сечении мачты на расстоянии H, кг/см2 :

s = ,                                                                                   (1.54)

где     SP – суммарная вертикальная нагрузка на мачту, кг;

j – коэффициент снижения напряжений (табл.1.17);

F – площадь поперечного сечения стенок трубы, см2 ;

M – изгибающий момент в сечении мачты на расстоянии Н от пяты мачты, кг·см;

Wн – момент сопротивления сечения трубы, см3.

Полученные напряжения должны быть меньше максимально допустимого составляющего 1400 кг/см2.

Проверяем напряжения в сечении решетчатой мачты из угловой стали.

Из [7] или из табл.1.17.2 получаем:

Площадь сечения 1 уголка f, см2                                               12,3

Момент инерции относительно собственной оси I0, см4          73,4

Расстояние от полки до центра тяжести поперечного сечения z0, см                                                                           2,27

Радиус инерции уголка относительно оси y0 ry0, см                 1,57

Момент инерции относительно оси X–X, см4 :

Ix = 4·I0 + 4·f · (a – z0)2,                                                                       (1.55)

где     a – половина ширины мачты, см.

Радиус инерции, см :

r = ,                                                                                              (1.56)

где     F = 4 · f – суммарная площадь сечения мачты.

Момент сопротивления сечения  мачты, см3 :

Wx = ,                                                                                             (1.57)

Гибкость сечения мачты:

l1 = ,                                                                                                (1.58)

Гибкость отдельных стержней составляющий мачту:

l2 = ,                                                                                              (1.59)

где     60 – ширина мачты, см.

Приведенная гибкость сечения мачты:

lпр = ,                                                                                  (1.60)

Для найденного значения гибкости выбираем коэффициент снижения напряжений j по табл.1.17.

Напряжение сечении мачты в месте прикрепления полиспаста, кг/см2 :

s = ,                                                                                  (1.61)

где     SP – суммарная вертикальная нагрузка на мачту, кг;

F – площадь поперечного сечения мачты, см2 ;

Mmax – максимальный изгибающий момент в месте подвески          груза, кг·см;

Wx – момент сопротивления сечения мачты, см3.

Напряжение сечении мачты на расстоянии H, кг/см2 :

s = ,                                                                                   (1.62)

где     SP – суммарная вертикальная нагрузка на мачту, кг;

j – коэффициент снижения напряжений (табл.1.17);

F – площадь поперечного сечения мачты, см2 ;

M – изгибающий момент в сечении мачты на расстоянии Н от пяты мачты, кг·см;

Wx – момент сопротивления сечения мачты, см3.                          

Полученное напряжение должно быть меньше максимально допустимого составляющего 1400 кг/см2.

При использовании мачты груз при подъеме оттягивают от стержня мачты, применяя для этого оттяжку прикрепленную к лебедке. Методика расчета изложена в [6], стр.67.

1.7.2 Определение кратности полиспаста и каната для его запасовки

Тяговое усилие на приводной ветви каната, ведущего к лебедке, Н:

Fтяг = ,                                                                                       (1.63)

где     Q – вес груза, Н (табл. 1.14);

m = n – число рабочих ветвей каната;

h = 0,96 ¸ 0,98 – коэффициент полезного действия ролика;