Технология ремонтов металлургического оборудования: Рекомендации к выполнению практических занятий, страница 14


Пример решения задачи 1.6:

Исходные данные:

№№

Наименование

Q, т

h0, м

hэ, м

hc, м

а, м

b, м

c, м

25

-

10

60

3

2,5

2

3

6

2

Требуемая высота подъема крюка башенного крана :

 = h0 + hэ + hз + hс = 60 + 3 + 0,5 + 2,5 = 66 м

Требуемый вылет крюка, :

= 0,5 · а + b + c = 0,5 · 2 + 3 + 6 = 10 м

Для обеспечения нормальной работы необходимо, чтобы выполнялось условие:

0,5 · a + b ³  + 0,7             

0,5 · 2 + 3 ³ 2 + 0,7

4  ³  2,7

Принимаем кран из таблицы 1.13 из раздела башенных кранов:

Марка

Lст

(длина стрелы), м

lкрюка

(вылет крюка), м

Q, т

Н

(высота подъема), м

БК-406А

3737

24 – 50

25 – 5

80 – 89


1.7 Выбор монтажной мачты и ее оснастки

Определяем требуемую длину мачты (рис. 1.7.1):

= (h0 + hз + hэ + hс + hог + hп) / sin a,                                             (1.27)

где     h0 – высота основания фундамента, м (табл. 1.14);

hз = 0,5 м – запас по высоте, необходимый для монтажа;

hэ – высота элемента машины или металлоконструкции, м (табл. 1.14);

hс – высота строповки, м (табл. 1.14);

hп – высота полиспаста в свернутом состоянии, м (табл. 1.14);

hог – высота оголовка мачты, м (табл. 1.14);

a – угол наклона стрелы к горизонту.

Рис. 1.7.1 Схема действия сил на мачту и ванты


Высота от головки до основания H, м:

H = ,                                                                           (1.28)

где      – требуемая длина мачты, м;

lm =  · cos a – горизонтальная проекция мачты.

Длина ванты b, м:

b = ,                                                                          (1.29)

где     a – расстояние от основания мачты до якоря, м.

Сжимающее усилие в мачте P1, т:

P1 =,                                                                         (1.30)

где     Q – масса груза, т;

k = 1,1 – коэффициент динамичности по [6].

Усилие в ванте P2, т:

P2 =,                                                                                      (1.31)

Горизонтальное усилие, действующее на якорь P3, т:

P3 = P2 · ,                                                                                  (1.32)

Вертикальное усилие, действующее на якорь P4, т:

P4 = Q · = P2 · ,                                                                          (1.33)

Усилия, действующие на основание мачты P5 и P6, т:

P5 = ,                                                                                          (1.34)

P6 = ,                                                                                         (1.35)

1.7.1 Расчет мачты

В качестве расчетной схемы принимаем стержень (рис.1.7.1.1) закрепленный по концам шарнирами. Методика расчета взята из [6].

Рис.1.7.1.1 Схема к расчету мачты:

а – схема полиспаста; б – расчетная схема мачты; в – эпюра моментов

Суммарная вертикальная нагрузка на мачту åP, т:

åP = P1 + P2 + P3,                                                                                (1.36)

где     P1 – нагрузка от силы тяжести груза и такелажа, т:

P1 = (Q + q) · k,                                                                         (1.37)

где     Q – сила тяжести груза, т (табл. 1.14);

q – сила тяжести такелажа, т. Для вариантов 1 – 15 принять 0,5 т, для вариантов 16 – 50 1 т;

k = 1,1 – коэффициент динамичности.

P2 – усилие в сбегающей ветви полиспаста, т:

P2 = · Q · f i ,                                                                    (1.38)

где     f – коэффициент трения ролика. Для подшипников качения           f = 1,02; бронзовых подшипников f = 1,04; чугунных подшипников f = 1,06;