Актуальные проблемы развития процессов физического воспитания в ОУ г. Екатеринбурга

Страницы работы

Содержание работы

Актуальные проблемы развития процессов физического воспитания в ОУ г. Екатеринбурга

Уважаемые коллеги!

В Концепции модернизации российского образования главным планируемым результатом становится формирование   мобильной, коммуникабельной личности, способной нести ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества в целом.

Так определяются сегодня основные цели деятельности образовательных учреждений. Именно с этих позиций мы подходим к ребёнку, сидящему за партой в течение десяти учебных лет. Не первый год внимание педагогических коллективов, Управления образования администрации Екатеринбурга привлечено к решению серьёзных проблем, направленных на

·  Сохранение здоровья юных горожан,

·  Совершенствование физического воспитания в урочной и внеурочной деятельности,

·  Повышение профессионального уровня учителя физической культуры,

·  Подготовку спортивного резерва.

Говоря о первой, одной из самых серьёзных проблем, мы часто называем знакомую всем, тревожную цифру -10% здоровых учеников, заканчивающих образовательные учреждения. Но было бы ошибочным считать, что за остальные 90% несет ответственность школа. Сегодня в первый класс  приходят дети с самыми различными патологиями, число которых за последние десять лет увеличилось в два раза. А за время обучения к ним добавляются и традиционно школьные болезни - близорукость и сколиоз.

Среди причин, влияющих на ухудшение здоровья обучающихся, значительное место занимают факторы внутришкольной среды:

·  перегрузка в ходе образовательного процесса,

·  неблагополучие психологического климата школьных коллективов,

·  2-сменный режим работы,

Немаловажное значение имеют и социальные причины:

·  снижение общего уровня жизни в большинстве семей,

·  отсутствие возможности для систематических занятий спортом вследствие сокращения числа секций,

·  недоступность качественного лечения,

·  недостаточное использование педагогами здоровьесберегающих технологий.

Для решения  проблемы здоровьесбережения в Концепции модернизации российского образования определено проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья за счёт:

·  реальной разгрузки содержания общего образования,

·  использования эффективных методов обучения,

·  повышения удельного веса и качества занятий физической культурой,

·  организации мониторинга состояния здоровья детей,

·  рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха.

Реализуемый в нашем городе на базе лицея № 3, гимназии № 47 и школы 22 Федеральный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования, одним из ведущих направлений определяет проведение мониторинга состояния здоровья. В ходе социологических исследований, проведённых среди педагогов, учащихся и родителей,  большинство из них отметили, что именно здоровье определяет жизненный успех. Видимо не случайно в качестве наиболее привлекательных более 50% учащихся  выбрали занятия в спортивных секциях, а 47% назвали физическую культуру как наиболее интересную образовательную область. Но с другой стороны, «здоровье, здоровый образ жизни, важность здоровья для учёбы» не до конца  осознаётся ребятами: так только 9% учащихся связывают трудности в учёбе с состоянием здоровья.

А ведь именно обеспечение достаточно высокого и устойчиво повышающегося качества жизни для нынешних и будущих поколений горожан, а здоровье, как раз и является одним из главных показателей благополучия, – главная стратегическая цель развития нашего города. Здоровый человек имеет совершенно другие стартовые условия и в дальнейшей учёбе, и в карьере, и  в семейной жизни. Социальный заказ на здоровье уже возник и находит своё воплощение в екатеринбургской школе.

Оснащены современным оборудованием и успешно функционируют тренажерные залы в ДОУ №№ в 358 Чкаловского, 357 Железнодорожного, 62 Октябрьского, 49 и 342 Ленинского, 265  Орджоникидзевского, 520 Кировского, 115 Верх-Исетского районов. В 18 детских садах и 13 школах имеются плавательные бассейны. Только за последний год новые спортивные залы получили общеобразовательные учреждения №№ 7, 94, 15, приобретено современное спортивное оборудование ОУ №№ 181 и 175, 77, 67, 36, 135 и многих других.

Созданию условий для формирования, сохранения и укрепления  здоровья как важнейшего фактора развития личности посвящены   проекты, направленные на внедрение здоровьесберегающих технологий в гимназиях  №№ 176 и 108 Кировского, 177 Чкаловского,  лицеев № 110 Октябрьского и № 3 Ленинского  районов, школы № 66 Орджоникидзевского,  Детско-юношеской спортивной школы № 15 Железнодорожного района. В этом ряду можно назвать  образовательные школы формирования здорового образа жизни №№ 62, 60, Октябрьского, № 168 Верх-Исетского, физкультурно-оздоровительные центры  Верх-Исетсткогои Октябрьского районов.

Большое влияние на создание необходимых условий для укрепления здоровья детей и учащихся оказывает организация физического воспитания в образовательных учреждениях города. Это ещё одна серьёзная проблема не только учителей физической культуры, но и руководителей. Традиционно эта работа  включает в себя:

·  учебную работу на уроках физкультуры,

·  внеклассные занятия физической культурой и спортом,

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Доклады
Размер файла:
70 Kb
Скачали:
0