Актуальные проблемы развития процессов физического воспитания в ОУ г. Екатеринбурга, страница 3

Росту профессионализма способствует и конкурс «Мастер педагогического труда». Нельзя не отметить высокие результаты екатеринбургских педагогов Семенова Анастасии Борисовны (ДОУ № 103) и Башмакова Бориса Павловича (ОУ № 66) на областном этапе и победу учителя ОУ № 176 Волынской Марины Михайловны . на региональном  и Всероссийском конкурсах.

Сегодня очень остро стоит вопрос, связанный с поддержкой  здоровья педагогических работников. Эта проблема активно обсуждалась и на прошедших недавно 9 городских педагогических чтениях. Одним из предложений в Программу развития системы образования Екатеринбурга на среднесрочный период,  явилась разработка проекта «Здоровый учитель». Сегодня педагоги высказываются за сохранение здоровья не только в плане проведения профилактики и оказания медицинской и психологической помощи, но и в организации физкультурно-оздоровительной  работы. 

Надо отметить, что в образовательных учреждениях города стала привычной практика организации спортивных занятий с педагогами – это и плавание, и спортивные игры, и ритмическая гимнастика. Традиционной является и спартакиада педагогов и руководителей образовательных учреждений города «Бодрость и здоровье», которую вот уже третий год проводит Управление образования. Свыше 350 педагогических работников ежегодно мерятся силами на волейбольных и баскетбольных площадках, футбольном поле, в плавательном бассейне, за шахматной доской, на лыжной дистанции. По результатам 2002-2003 учебного года лидерами стали педагоги Орджоникидзевского района, на втором месте  - Кировский, на третьем – Ленинский. А буквально месяц назад на городском совещании руководителей образовательных учреждений почётными грамотами и комплектами спортивной формы были награждены команды директоров Ленинского (1 место), Чкаловского (2 место), Железнодорожного (3 место) районов.    Безусловно, такие мероприятия дают руководителям и педагогам возможность общения в неформальной обстановке, стимулируют потребность в занятиях физической культурой и становятся примером для учащихся и воспитанников.            Надо отметить, что в образовательных учреждениях города стала привычной практика организации спортивных занятий с педагогами – это и плавание, и спортивные игры, и ритмическая гимнастика. Традиционной является и спартакиада педагогов и руководителей образовательных учреждений города «Бодрость и здоровье», которую вот уже третий год проводит Управление образования. Свыше 350 педагогических работников ежегодно мерятся силами на волейбольных и баскетбольных площадках, футбольном поле, в плавательном бассейне, за шахматной доской, на лыжной дистанции

Достойно представляет нашу профессию в межотраслевой спартакиаде сборная команда «Екатеринбургский учитель». Три первых места (шахматы, волейбол, пулевая стрельба), одно второе (плавание) и два третьих (дартс и лыжи) – таков результатат наших педагогов среди семи достойных команд-соперниц «Водоканал», «Меркурий», «Бытовик» и других.

Уважаемые коллеги!

Поднимая проблемы физического воспитания в образовательных учреждениях Екатеринбурга, стоит обратить внимание и на такие формы двигательной активности, как физкультминутки во время каждого урока, динамические паузы, физкультурные занятия в режиме продлённого дня. К сожалению, в большинстве школ физкультминутки, активно проводимые в начальной школе, частично сохраняются только в среднем звене и практически не используются в старших классах. К числу немногих общеобразовательных учреждений, уделяющих особое внимание   этому виду работы можно отнести ОУ №№ 62, 168, 108, 22, 100, 135, 131.

Логическим продолжением учебной работы должно стать качественное проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и полной средней школы. В определённой степени экзамен по физической культуре нацеливает  учащихся на овладение базовым минимумом содержания физкультурного образования, позволяет повысить спортивные результаты.  Надо отметить, что за последнее время число учащихся, сдающих в качестве предмета по выбору физическую культуру снизился с 16,5% до 10%. К числу наиболее активно выбирающих в качестве экзамена по выбору в ходе ИА можно отнести ОУ №№ 130, 27,  84, 106, 75. А ведь два года назад «Физическая культура» выбиралась достаточно активно, уступая место лишь биологии.