Актуальные проблемы развития процессов физического воспитания в ОУ г. Екатеринбурга, страница 5

Уважаемые коллеги!

Особое место в городской системе образования занимают вопросы подготовки спортивного резерва.  Современное развитие спорта высших достижений полностью опирается на детско-юношеский спорт. Система детско-юношеских спортивных школ в нашем городе достаточно эффективна. Из 15 спортивных школ города 8 имеют статус школ олимпийского резерва. В них занимается более 14 тысяч  учащихся, а самыми многочисленными из них являются  СДЮШОР № № 3, 8, 17. По праву гордятся СДЮШОР №№ 1, 8, 9, 18, 19 своими воспитанниками - мастерами спорта международного класса .

85 учащихся спортивных школ входят в состав  юношеских, молодежных, национальных и олимпийских сборных. С гордостью называем мы имена наших юных спортсменов, победителей Первенств и Чемпионатов Европы и Мира, воспитанников СДЮШОР №1-  Мурзиной Елены, Сессиной Веры по художественной гимнастике,  Галкиной Любы по пулевой стрельбе, СДЮСШОР № 18 – Дутова Александра – по хоккею на траве и многие другие.

Совершенно очевидно, что физическая культура является сегодня неотъемлемой частью образовательной системы, одним из важнейших факторов развития, воспитания, гармонизации личности, эффективным средством сохранения здоровья, поддержания здорового образа жизни.

Только в системе, с использованием всех возможностей можно добиться результативности в физическом воспитании, формировать мотивацию и воспитывать интерес, повышать компетентность учащихся в отношении к собственному здоровью.

Надеюсь, что сегодняшняя конференция в определённой мере будет способствовать выработке конструктивных подходов к практическому воплощению  идеи модернизации процесса физического воспитания, а обозначенные ориентиры позволят более целенаправленно и качественно решать злободневные проблемы:

в направлении  нормализации образовательных процессов:

-  упорядочение учебной нагрузки в соответствие с возрастными и функциональными особенностями развития учащихся;

-  организация учебно-воспитательного процесса на здоровьесохраняющих приципах,

-  создание условий социального комфорта в учебных коллективах,

-  использование возможностей учреждений дополнительного образования и внеурочной деятельности;

В направлении усиления роли и значения физической культуры:

-  организации многовариативной практики физического воспитания,

-  усиление внимания к внеклассной физкультурно-оздоровительной  деятельности с учетом склонностей, интересов, потребностей обучающихся;

-формирование, апробация и освоение современных массовых видов двигательной активности;

-создание службы информационного обеспечения, диагностики уровня физических достжений обучающихся,

-качественное проведение итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов по физической культуре,

в направлении переориентации системы повышения квалификации педагогических кадров, способных к осуществлению здоровьесберегающего образовательного процесса

-  корректировка программ повышения квалификации и самообразования педагогов с усилением аспектов здоровьесбережения;

-  расширение системы специальных курсов по проблеме;

-  разработка актуальных методических пособий;

-  организация постоянно – действующих научно-практических семинаров, создание  сети экспериментальных площадок и базовых школ;

-  педагогической науки;

в направлении улучшения профилактико-оздоровительной работы:

-  создание и развитие системы профилактической работы в условиях общеобразовательных учреждений, выявление начальных форм заболеваний, преемственность в наблюдении за больными детьми, увеличение объема оздоровительных мероприятий для детей группы риска и больных;

-  максимально возможный  охват учащихся горячим питанием, улучшение качества продуктов питания,

-  сохранение сети оздоровительных лагерей.