Предмет курса менеджмент и задачи его изучения. Функции управления. Содержательные и процессуальные мотивации, страница 8

Б) Сдельно премиальная.

В) Сдельно прогрессивная.

2) Повременная

При повременной оплате труда заработок зависит от часового тарифа и отработанного времени наибольшее распространение получила простая повременная и повременно премиальная.

А) Повременно премиальная

С определенного часа тарифная ставка оплачивается по более высоким тарифам.

Наряду с положительными стимулами на уровне отдельного работника принимаются отрицательные стимулы: штрафы, взыскания.

  III.  Организационно распорядительные методы.

Позволяют повысить эффективность работы фирмы за счет лучшей организации управления.

Эти методы разделяются на 2 блока.

А) Методы организационного воздействия.

Б) Методы распорядка.

К методам организационного воздействия относятся:

1)  Регламентирование.

2)  Организационное нормирование.

3)  Организационное стимулирование.

4)  Инструктирование.

Регламентирование предусматривает использование  законодательных актов, создание различных условий для работы предприятия, а также созданных на основе документов, таких как устав фирмы,  положения о подразделениях и службах

Организационное нормирование  охватывает нормы и нормативы, используемые в управлении фирмы: нормы управления, нормы выработки, норма работы оборудования и так далее.

Организационное стимулирование предусматривает повышение в должности, предоставление дополнительных полномочий и так далее.

Организационное инструктирование  предусматривает  написание и использование стандартных инструкций, методических указаний, а также проведения инструктажа.

  IV.  Социально психологические методы управления.

Это методы разработанные психологией, социологией, и другими науками изучающие человека и безличественность отношений. Эти методы используются в менеджменте для диагностики профессиональной пригодности работников, для изучения психологии климата , и важные системы стимулирования и активизации человеческого труда.

Для решения всех этих задач на крупных предприятиях создаются специальные социально психологические службы. Малые и средние предприятия при решении таких задач используют  услуги специализированных фирм, которые проводят специализированные анализы.

Наиболее распространенные методы:

Опрос, беседа, интервью, анкетирование и тестирование.

Предполагая четкую формулировку вопросов и ответов ДА или НЕТ.

При помощи опросов получают массовую информацию. Опросы могут проводиться в письменном или  устном виде. Беседы индивидуальный характер и позволяет получить информацию от человека. Это дешевый способ, но есть недостатки: собеседник может быть не искренним, лицо проводящие беседу субъективно оценивает собеседника. Интервью это особый вид в ходе, которого, все вопросы фиксируются.

Анкетирование и тестирование на первый взгляд похожи по тому, что содержат определенный набор вопросов. Но они различны, в анкете остается  свободное место для ответа на вопрос, а в тесте  варианты ответа уже предлагаются и нужно выбрать правильный вариант ответа чаще всего он один. За ответ присуждается бал и по результатам набранных балов дается готовая характеристика тестируемого.


01.11.02

Логика управления и управленческие решения.

  I.  Логика и логическая схема управления.

  II.  Сущность и  виды управленческих решений.

  III.  Требования, предъявляемые и управленческие решениям.

  IV.  Процесс подготовки, принятия и осуществления управленческих решений.

  V.  Методы оптимизации управленческих решений.

  I.   

Логика и логическая схема управления.

Логика управления это система целенаправленных действий. Важнейшими элементами логики управления является

1)  Предвиденье

2)  Решение

3)  Программирование

4)  Исполнение

5)  Контроль

6)  Анализ

1)  Предвиденье это прогнозирование результатов деятельности.