Предмет курса менеджмент и задачи его изучения. Функции управления. Содержательные и процессуальные мотивации, страница 6

Теория Портер Лаулера.

Они пытались совместить

Теорию ожидания и теорию справедливости.

Суть теории в следующем. Уровень Прилагаемых работников усилий определяется в ценности вознаграждения и степени уверенности в том, что данный уровень усилий не повлечет за собой ожидаемое вознаграждение.

Сравнительно новой теорией мотивации является теория мотивационного комплекса трудовой деятельности. Которую можно рассматривать как попытку совместить содержательные и процессуальные теории мотивации. Суть в этом следующая .

На поведение личности группы и персонала, одновременно воздействует несколько групп мотивов.

Это мотивы  потребления или приобретения, мотивы безопасности, мотивы удовлетворения, мотивы подчинения и мотивы энергосбережения.

С помощью анкетирования персонала  выявляется наиболее сильная группа мотивов. Затем подбираются стимулы, которые могут удовлетворить эти мотивы.

В итоге создается эффективный механизм мотивации

МП

МЭ

МБ

МП

МУ

5 Контроль и виды контроля.

Контроль является одной из основных или общих функций управления

Контроль предполагает проверкую

Различают три вида контроля

1)  Предварительный.

2)  Текущий

3)  Заключительный

1)  Предварительный контроль осуществляется до начала работы, он направлен на проверку стартовых условий деятельности, в ходу этого контроля проверяется соответствие сырья, установленного стандарта, соответствия фактических режимов работы, оборудования, нормативов, а также осуществляется диагностика профессиональной пред подготовленности работников.

2)  Текущий  контроль осуществляется в процессе работы. В ходе этого контроля сопоставляются постановленные цели и полученные результаты.

3)  Заключительный контроль этот контроль должен выявить во первых выявить проблемы которые возникли в процессе работы  и устранить эти проблемы  в будущем. Этот контроль необходим, что бы стимулировать работников по результатам их деятельности.

Контроль можно рассмотреть как процесс, который выделят ряд этапов.

1)  Определяются параметры деятельности  организации которые подлежат контролю, а также источники  информации необходимые для контроля.

2)  На втором этапе производится  наблюдение, измерение. Это самый дорогостоящий контроль. Который нужно проводить как можно чаще.

3)  Сопоставление полученных результатов и целей. На этом этапе относительна, важна зависимость контроля от планирования. Так как в качестве эталонов для контроля выступают плановые показатели.

4)  Регулирование он предполагает вне6сение изменений  в работы фирмы по результатам контроля. Его можно в трех аспектах.

А) Если полученный результат полностью соответствует заданным показателям планов.

Б) Если по результатам контроля полученные результаты несколько ниже плановых заданий, то регулирование должно быть направленно на выявление и устранения этих причин отклонения.

В) Если результат контроля не сопоставляется с заданными показателями  то регулирование должно быть направленно трансформацию эталонов.

Основными задачами контроля является следующие:

А) Выявить изменение во внешней и внутренней среде и учесть эти изменения в работе фирмы.

Б) Контроль позволяет сопоставлять цели и результаты деятельности.

В)Контроль дает информацию о необходимости для корректировки работы фирмы.

К организациям  предъявляется ряд общих требований,  которые можно рассматривать как принципы проведения контроля.

К число таких требований относятся, комплективность системы контроля и систематизация  его проведения, а также гласность и экономичность

Контроль должен быть комплексный, то есть он должен охватывать все основные параметры фирмы.

Контроль должен быть систематическим, то есть постоянным.

Контроль должен быть действительным то есть при выявлении отклонений они должны, оперативно устранятся.