Экзаменационные тестовые вопросы по курсу "Деловое общение" (Взаимодействие в деловом общении. Ресурсное состояние. Элементы схемы «Я – высказывания»), страница 6

в) оптимальное внутренне состояние человека, которое основано на воспоминаниях о когда-то успешно выполненной работе;

г) все ответы верны.

3. Выяснению реального значения сообщения помогают:

а) выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование;

б) перебивание, поспешные выводы, поспешное возражение, непрошенные советы;

в) выяснение через перебивание, возражение;

г) все ответы верны.

4. Соотнесите рисунок с позицией партнеров во время деловых переговоров:

а) независимая позиция;

б) угловое расположение;

в) позиция делового взаимодействия;

г) конкурирующая – оборонительная позиция.

А                                                                               

рис.   

В                                                                                            

5. Манипуляция «А слабо тебе» рассчитывает на то, что: а) бросив вызов, можно подтолкнуть человека к действию, которое он не собирался совершать;

б) бросив вызов, можно подтолкнуть себя к действию, которое не хочется совершать;

в) бросив вызов, можно поддержать диалог с собеседником;

г) все ответы верны.

6. Репрезентативная система человека может включать в себя:

а) визуальную модель восприятия;

б) кинестетическую модель восприятия;

в) аудиторскую модель восприятия;

г) все ответы верны.

7. Начиная деловую беседу лучше использовать фразу:

а) «Я бы хотел …»;

б) «Извините, что помешал …»;

в) «Вам будет интересно узнать, что …»;

г) все ответы верны.

8. Схема «Я – высказывания» включает в себя следующие элементы:

а) описание ситуации, вызвавшей напряжение;

б) точное название своего чувства в этой ситуации;

в) называние причин этого чувства;

9. В деловом общении взаимодействие осуществляется:

а) только с незнакомыми людьми;

б) только со знакомыми людьми;

в) только по поводу дела;

г) все ответы верны.

10. К психологическим механизмам понимания другого человека относятся:

а) идентификация, проекция, эффект установки;

б) идентификация, проекция, рефлексия;

в) идентификация, эмпатия, рефлексия;

г) эмпатия, проекция, рефлексия.

11. Восприятие человека зависит:

а) от личного опыта, целей, установок, эмоционального состояния;

б) от знаний, умений и навыков общения;

в) от того насколько точно человек может «подстраиваться» под собеседника;

г) все ответы верны.

12. Выделяют следующие стратегии общения:

а) открытое-закрытое общение;

б) монологическое-диалогическое общение;

в) ролевое-личностное общение;

г) все ответы верны.

13. Психологи установили, что в процессе взаимодействия:

а) от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет вербальных средств выражения;

б) от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения;

в) одинаково (≈ 50%) участвуют как вербальные, так и невербальные средства коммуникации;

г) все ответы верны.

14. Манипуляция партнеров возникает:

а) если общение устраивает партнеров;

б) если общение не устраивает партнеров и возникает сопротивление;

в) если общение не устраивает партнеров, но сопротивление не возникает;

г) все ответы верны.

15. Синтоническая модель общения предполагает умение:

а) быть в гармонии с собой и другими;

б) умение добиваться своей цели любым путем;

в) умение никогда не отстаивать свою точку зрения;

г) все ответы верны.

2-й уровень

Заполнить пробелы

1. Перечислите семь основных моментов подготовки выступления.

2. Чем отличается деструктивный конфликт от конструктивного?

3. Деловые переговоры предполагают наличие … или даже … интересов участвующих сторон и требует от участников … достигать разумного …

4. Рефлексивное слушание – это …

5. Нерефлексивное слушание – это …

6. Синтоническая модель общения рассматривает общение как результат сложного восприятия взаимодействия процессов…

7. Дополните типы парных манипуляций (концепция Э.Шостром):

- «диктатор - …»;

- «прилипала - …»;

- «хулиган - …»;