Экзаменационные тестовые вопросы по курсу "Деловое общение" (Взаимодействие в деловом общении. Ресурсное состояние. Элементы схемы «Я – высказывания»), страница 10

а) быть в гармонии с собой и другими;

б) умение добиваться своей цели любым путем;

в) умение никогда не отстаивать свою точку зрения;

г) все ответы верны.

10. Манипуляция партнеров возникает:

а) если общение устраивает партнеров;

б) если общение не устраивает партнеров и возникает сопротивление;

в) если общение не устраивает партнеров, но сопротивление не возникает;

г) все ответы верны.

11. Психологи установили, что в процессе взаимодействия:

а) от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет вербальных средств выражения;

б) от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения;

в) одинаково (≈ 50%) участвуют как вербальные, так и невербальные средства коммуникации;

г) все ответы верны.

12. Выделяют следующие стратегии общения:

а) открытое-закрытое общение;

б) монологическое-диалогическое общение;

в) ролевое-личностное общение;

г) все ответы верны.

13. Восприятие человека зависит:

а) от личного опыта, целей, установок, эмоционального состояния;

б) от знаний, умений и навыков общения;

в) от того насколько точно человек может «подстраиваться» под собеседника;

г) все ответы верны.

14. К психологическим механизмам понимания другого человека относятся:

а) идентификация, проекция, эффект установки;

б) идентификация, проекция, рефлексия;

в) идентификация, эмпатия, рефлексия;

г) эмпатия, проекция, рефлексия.

15. В деловом общении взаимодействие осуществляется:

а) только с незнакомыми людьми;

б) только со знакомыми людьми;

в) только по поводу дела;

г) все ответы верны.

2-й уровень

Заполнить пробелы

1. Трансакция – это … взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием … каждого.

2. Бесконфликтное общение – это такое, … .

3. Конфликтное общение – это такое, которое … .

4. Манипуляция предполагает … на партнера по общения с целью … своих … намерений.

5. Дополните типы парных манипуляций (концепция Э.Шостром):

- «диктатор - …»;

- «прилипала - …»;

- «хулиган - …»;

- «защитник - …».

6. Синтоническая модель общения рассматривает общение как результат сложного восприятия взаимодействия процессов…

7. Нерефлексивное слушание – это …

8. Рефлексивное слушание – это …

9. Деловые переговоры предполагают наличие … или даже … интересов участвующих сторон и требует от участников … достигать разумного …

10. Чем отличается деструктивный конфликт от конструктивного?

11. Перечислите семь основных моментов подготовки выступления.

12. Особенности делового общения заключаются в том, что:

- партнер … выступает как личность … для собеседника;

- общающихся людей отличает хорошее … в вопросах дела;

- основная задача - … … .

13. По каким признакам можно судить о превосходстве человека (например, в социальном или интеллектуальном плане):

14. Эмпатия – это способность … другого человека на … уровне.

15. На восприятие и понимание людей влияют установки – это … готовность … что-либо… образом.

16. Невербальные средства общения делятся на:

а) визуальное – это…;

б) акустические – это…;

в) тактильные – это… .

17. Сутулая …, висящие вдоль тела …, опущенная … говорят о … в себе.

18. Согласно концепции Э.Берна «Родитель» - это…

19. Согласно концепции Э.Берна «Взрослый» – это…

20. Согласно концепции Э.Берна «Дитя» – это…

3-й уровень

1. С каких позиций взаимодействуют участники диалога:

А: «Опаздывая, Вы подрываете свой авторитет».

В: «Я понимаю и сделаю необходимы выводы».

2. С каких позиций взаимодействуют участники диалога между возмущенным предпринимателем и налоговым инспектором:

Предприниматель: «На каком основании вы наложили штраф?!»

Инспектор: «Давайте разберемся (достает документы и разъясняет)».

3. Раскройте смысл манипуляции «Казанская сирота».

4. Отреагируйте на реплику с позиции Взрослого, Дитя , Родителя:

- Вы что, за свои слова отвечать не можете?

- …

Докажите, что эти позиции существенно отличаются.