Экзаменационные тестовые вопросы по курсу "Деловое общение" (Взаимодействие в деловом общении. Ресурсное состояние. Элементы схемы «Я – высказывания»), страница 3

7. Согласно концепции Э.Берна «Родитель» - это…

8. Согласно концепции Э.Берна «Взрослый» – это…

9. Согласно концепции Э.Берна «Дитя» – это…

10. Трансакция – это … взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием … каждого.

11. Бесконфликтное общение – это такое, … .

12. Конфликтное общение – это такое, которое … .

13. Манипуляция предполагает … на партнера по общения с целью … своих … намерений.

14. Дополните типы парных манипуляций (концепция Э.Шостром):

- «диктатор - …»;

- «прилипала - …»;

- «хулиган - …»;

- «защитник - …».

15. Синтоническая модель общения рассматривает общение как результат сложного восприятия взаимодействия процессов…

16. Нерефлексивное слушание – это …

17. Рефлексивное слушание – это …

18. Деловые переговоры предполагают наличие … или даже … интересов участвующих сторон и требует от участников … достигать разумного …

19. Чем отличается деструктивный конфликт от конструктивного?

20. Перечислите семь основных моментов подготовки выступления.


3-й уровень

1. Что является предметом делового общения, объясните почему.

2. Можно ли по манерам человека определить, является ли он лидером в референтной для него группе?

3. Какое воздействие на людей оказывают средства массовой информации? Какие социально-психологические механизмы при этом участвуют?

4. В толпе незнакомых людей вам надо выбрать тех , кто знает друг друга. Сумеете ли вы это сделать и почему?

5. Вам поручили подобрать актрису на роль Машеньки в фильме «Три медведя» (по известной сказке). Какую вы будете выбирать героиню? Почему именно такую?

6. Ф.Тютчев писал «Мысль изреченная есть ложь». Верно это утверждение или нет? Почему?

7. Модели коммуникационных сетей делятся на:

рис.1     В                    С                                               рис.2                A

A    

           G                            D                                                 B                                   E

F                     E                                                             C               D

А

рис.3                                                                              рис.4               H            A

               E                       B                                                                 G                      B

                                                                                                                                      

                                                                                                          F                           C

                    D          C                                                                          

E            D                                                            Найдите где какие и объясните почему.

8. Опишите какие отношения существуют между людьми, если при организации общения они расположились в пространстве следующим образом:

 


                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                          

1                                              2                                                  3            

   - обозначение участника общения

9. Приведите примеры стереотипов восприятия.

10.  С каких позиций взаимодействуют участники диалога: