Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Социология» (планы практических занятий, контрольные задания и тесты), страница 4

4

 

37

 

13. Социальное напряжение в малой группе, прежде всего, обусловлено несовпадением интересов ее членов?

14. Внутригрупповой конфликт – это состояние агрессивного взаимодействия людей внутри группы?

15. Групповая динамика изменяет характер разрешения конфликтов в малой группе в пользу силовых решений?

16. В результате протекания процессов групповой динамики появляется феномен групповой психологии?

17. Групповая психология – это совокупность психологических явлений в малой группе, наиболее  проявляющихся в процессе ее функционирования и имеющая закономерный характер для этой группы?

18. Групповое мнение обязательно должно относиться ко всем членам данной группы?

19. Настроение в группе есть результат характера взаимоотношений членов данной группы в процессе ее функционирования?

20. Групповое принятие решений всегда более обосновано, чем единолично?

в) Выполните следующие контрольные задания:

1. Укажите свое статусное место в неформальной структуре любой малой группы, в которую Вы входите.

2. Перечислите две неформальные нормы, существующие в Вашей малой группе.

3. Назовите наиболее значимые черты лидера в группе, в которой Вы состоите.

4. Сравните черты формального и неформального статуса любого члена группы, в которой  Вы функционируете.

5. Сравните проявления конструктивности и деструктивности в деятельности лидера Вашей группы.

6. Покажите, чем характеризуется статус аутсайдера в группе, где Вы функционируете.

7. Перечислите проявления конфликтности в какой-либо малой группе.

8. Назовите черты руководителя Вашей группы, которые могут привести к состоянию социальной напряженности.

9. Перечислите параметры Вашей малой группы, которые способствуют использованию в группе метода группового принятия решений.

10. Обоснуйте невозможность применения группового принятия решений в Вашей группе относительно выбора стратегии ее развития.

 

3. Социология изучает общество и его структурные элементы как целое?

4. Уровни социологии - это ее структурные элементы или части?

5. Отрасли социологии изучают отдельные самостоятельные части или области общественной жизни?

6. Социология использует методы естественных наук?

7. Социологические методы и методы других наук - это одно и то же?

8. Прикладная социология - это одна из отраслей социологического знания?

9. Познавательная и мировоззренческая функции социологии - это одно и то же?

10. Законы социологии отражают устойчивые, повторяющиеся связи социальных явлений, объектов и процессов?

11. Социология - это часть философии?

12. Промышленная социология и экономика предприятия имеют один и тот же предмет изучения?

13. Важнейшая функция социологии - научить правильно управлять поведением человека или группы?

14. Социологические знания - основа эффективного социального управления?

15. Категория социологии - это любая характеристика общественной жизни?

16. Социологические знания нужны менеджеру, так как позволяют правильно организовать производство?

17. Категории социологии - это понятия, отражающие наиболее важные и устойчивые стороны общественной жизни?

18. Объекты изучения различных общественных наук совпадают?

19. Теоретическая социология исследует конкретные социальные факты и процессы?

20. Эмпирическая социология - это отрасль социологического знания?

в) Выполните следующие контрольные задания:

1. Укажите, на каких этапах Вашей жизни социология может иметь для Вас практическое значение, и в каком плане.

2. Покажите в хронологическом порядке, соответствующем основным периодам Вашей жизни, конкретные проблемы, изучаемые Вами в рамках трех основных уровней социологического знания.

3. Перечислите отрасли социологии, в которых исследуются области жизнедеятельности общества, соответствующие различным периодам Вашего жизненного пути, указав их в хронологическом порядке.

4. Назовите социологические понятия (категории), которые Вы использовали в школьном возрасте и укажите, в каком значении Вы их применяли.