Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Социология» (планы практических занятий, контрольные задания и тесты), страница 2


Литература дополнительная (к рефератам)

1. Алиев В.Г. Организационное поведение: Учеб. пособие/В.Г. Алиев, С.В. Дохолян.- Махачкала: ИПЦ ДГУ, 1998.- С.173

2. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие/Е.В. Андриенко.- М.: Изд. Центр «Академия», 2002.- С.126

3.Волков Ю.Г. Социология: история и современность/Ю.Г. Волков, В.Н. Нечипуренко, С.И. Самыгин.- Ростов н/Д: Феникс, 1999.- С.482

4. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие/А.В. Дмитриев.-М.: Гардарики, 2001.- С.105

5. Радугин А.А. Психология: Учеб. пособие/ А.А. Радугин.- М.: Центр, 2001.- С.343

6. Роберт М. Фалмер. Энциклопедия современного управления. В 5-т./Роберт М.Фалмер.- М.: ВИПКэнерго, 1992.- Т.3.С.33

7. Социальная психология: Учеб. пособие/Под ред. А.Н. Сухова.- М.: Изд. Центр «Академия», 2001.-С.134, 243, 254

8. Урбанович А.А. Психология управления: Учеб. пособие/А.А. Урбанович.- Минск: Харвест, 2002.- С.263

Тема 10.  Проблемы организационных структур

План

1. Теоретическая работа: повторение проблем темы (сущность организаций и их разновидности, признаки организационных структур, основные подсистемы в организациях, значение организационных структур в современном обществе).

2. Работа с понятийным аппаратом темы (перечень понятий см. далее в тексте).

3. Практическая работа:

а) индивидуальная и групповая работа по выполнению заданий (см. в тексте);

б) обсуждение рефератов.

Рекомендации

В рамках первого вопроса следует обратить особое внимание на выяснение сущности основных понятий теории организаций, подчеркнув специфику социологического подхода к анализу проблем этой теории. Далее, перечислив признаки организационных структур, надо указать на их специфику  в различных видах организаций.

Выделив для каждого вида организаций целевую, технологическую, административную, организационную, нормативную и
 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания предназначены для преподавателей социологии и для студентов специальности «Социальная работа», изучающих курс «Социология». В них содержатся рекомендации для организации подготовки и проведения практических занятий с использованием активных методов изучения. Их преимущества перед традиционными методами заключаются в более полном усвоении теоретических знаний и приобретении практических навыков использования социологических знаний. Кроме того, использование на практике заданий и тестов повышает уровень самостоятельности студентов и активности учебной группы в целом. В работу могут включаться все члены группы, и создается более положительный эмоциональный настрой участников занятия. Все это позволит повысить эффективность проведения практических занятий.

Задания и тесты рассчитаны на использование практического опыта студентов, что позволит поднять уровень их заинтересованности. Кроме того, в рекомендациях к каждой теме перечислены основные категории, которые в процессе занятия желательно определять самими студентами.

Задания дополнены перечнем примерных тем рефератов к каждому занятию и списками учебной и дополнительной литературы, которую целесообразно использовать и для подготовки к практическим занятиям, и для написания докладов и рефератов.

Тема 1. Предмет социологии. Структура и функции

 социологического знания