Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Социология» (планы практических занятий, контрольные задания и тесты), страница 33

59

 

продолжением первого вопроса. Второй вариант – определять понятия можно в процессе повторения основных проблем.

Практическую работу логично построить в форме решения тестов, ответов на контрольные вопросы, составление кроссвордов и т.п.

Рефераты необходимо заслушивать в соответствии со степенью важности  рассматриваемых проблем в течение всего времени проведения семинаров.

Задания для самостоятельной работы

а) Определите следующие понятия темы:

Социальный институт, основной и неосновной социальный институт, общественные потребности, институционализация, явные и латентные функции института, культурные символы, кодексы института, утилитарные формы институтов, институциональные нормы и идеологии,  институциональные установки и процедуры, деперсонализация, институциональная дисфункция.

б) Ответьте «Да» или «Нет» на вопросы контрольного теста:

1. Социальный институт образуется в результате стремления людей получить максимальную выгоду от своей деятельности?

2. Социальный институт обычно определяется как комплекс правил, норм и процедур, регулирующих различные сферы человеческой деятельности?

3. Наличие статусов и ролей является одним из признаков социальных институтов?

4. Социальный институт – специальный механизм, созданный для удовлетворения важнейших общественных потребностей?

5. Частная собственность – один из главных социальных институтов общества?

6. Общественная потребность – это объективная необходимость общества в чем-либо, без чего оно не способно самовоспроизводиться?

7. Институционализация – это процесс, связанный с удовлетворением потребностей индивидов?

8. Институционализация обозначает закрепление человеческой деятельности в виде системы норм или правил?

9. Явная функция социального института служит для удовлетворения одной из потребностей, ради которой этот институт и существует?

10. Латентная функция институтов реализуется, если по каким-то