Хранение и транспортировка масел и консистентных смазок. Нормирование расхода и установление запаса смазочных материалов, страница 6

Смазка марки СГС-Д представляет собой клейкую, загущенную графитом массу темно-бурого цвета, предназначаемую для поддержания основной смазки в надлежащем состоянии в период эксплуатационной работы электроподвижного состава, т. е. в случае, когда первоначально нанесенная на полоз сухая графитовая смазка выкрошилась или отслоилась от контактных пластин.

Смазку СГС-О наносят на нагретый до температуры 180°С полоз с последующей его зачисткой. Смазку СГС-Д применяют с первого же дня перевода полоза на смазку СГС-О и смазывают при каждом заходе электроподвижного состава в депо или пункт отстоя.

Рельсовая смазка ЖР представляет собой консистентную смазку, в состав которой входят: минеральное масло (осевое, примерно 73%), загущающие его жиры, омыленные натриево-кальдиевыми основаниями, и присадки. Смазка ЖР необходима для уменьшения бокового износа рельсов и гребней бандажей колесных пар. Ею смазывают рельсы на кривых участках пути.

Существуют смазки двух марок: единая и зимняя. Смазку единую применяют в летних условиях и до температуры наружного воздуха минус 30°С. При более низких температурах применяют зимнюю смазку.

Пластичная  смазка ЖРО для роликовых подшипников по ТУ 32-ЦТ-520-73. Смазка ЖРО представляет собой водоупорную низкозастывающую пластичную смазку, работающую в условиях высоких давлений и обладающую антифрикционными, антикоррозионными и антизадирными свойствами. В состав смазки входят минеральное масло (веретенное), стеариновая кислота, касторовое масло и другие компоненты. Применяется смазка ЖРО в буксовых и моторно-якорных роликовых подшипниках локомотивов. Внешний вид смазки – однородная гладкая мазь от светло- до темно-коричневого цвета.    

К консистентным смазкам также относятся различные натирочные и притирочные пасты, а также состав пропиточный, который находит применение при ремонте и эксплуатации локомотивов.

Паста натирочная КП предназначена как средство очистки и предохранения от загрязнения поверхностей кузовов подвижного состава железнодорожного транспорта. Внешний вид – однородная непрозрачная жидкость.

Пасты притирочные предназначены для шлифования и подготовки сопряженных деталей топливной аппаратуры и других узлов тепловозов при их ремонте. Пасты притирочные – это плотные пластичные мази, в состав которых входят жировые компоненты и загущающих загустители неорганического происхождения – корунд и карбид бора.

Изготавливают следующие марки паст, отличающихся содержанием загустителя, входящих в их состав: 

М-1, М-3 и М-5 – для спаривания плунжерных пар и распылителей; внешний вид – однородная плотная мазь от белого до светло-бежевого цвета;

М-7, М-10, М-14, М-20 и М-28 – для доводки плунжерных пар топливных насосов, распылителей форсу , нок, чистовая доводка торцовых поверхностей всех де талей и притирка клапанов крышек цилиндров; внешний вид –однородная плотная мазь от белого до светло-серого цвета;

Г-45 – для предварительной доводки торцовых и цилиндрических поверхностей, снятие огранки; внешний вид – однородная плотная мазь белого или серого цвета;

КБ-З, КБ-4, КБ-5, ИБ-6 – для предварительной обработки и снятия огранки с деталей высокотвердых поверхностей (хромированных с другим покрытием); внешний вид – плотная однородная мазь черного цвета.

Состав пропиточный предназначается для пропитки асбестовых, хлопчатобумажных, пеньковых и льняных сальниковых набивок. Внешний вид состава – однородная мазь от светло- до темно-коричневого цвета.

1.2.13 Смазка для электроаппаратуры

и узлов трения электровозов и тепловозов

Различные детали электроаппаратуры смазывают приборным маслом, техническим вазелином, тормозной смазкой, пожировочным составом. Для смазывания трущихся частей электроаппаратуры допускаются заменители Приборного масла МВП, солидола УС-2 и технического вазелина. Приборное масло МВП может быть заменено маслом-мягчителем для резиновой промышленности, солидол УС-2 допускается заменять солидолом УС-З, а технический вазелин – желтым вазелином.