Хранение и транспортировка масел и консистентных смазок. Нормирование расхода и установление запаса смазочных материалов, страница 2

При эксплуатации тепловозов с гидропередачей предусматриваются емкости для турбинного масла.

Обтирочные ифильтрующие (набивные) материалы хранятся в отдельной кладовой.

Снабжение тепловозов и дизель-поездов дизельным маслом и заправка моторно-осевых подшипников электровозов и электро-поездовиндустриальным маслом производятся через раздаточные колонки, устанавливаемые в междупутьях экипировочных позиций. Раздаточные колонки оборудованы расходным счетчиком иустройством дистанционного управления насосами. Все остальные смазочные материалы выдают по массе в заранее расфасованном виде или в специальную посуду в обмен на посуду, сдаваемую локомотивной бригадой. В систему смазочного хозяйства входят также отделения по подготовке тары для смазочных материалов, расфасовке смазок, приготовлению осерненного нигрола.

Для ускорения выдачи масел при использовании мерных раздаточных баков их делают герметичными и слив производится под давлением воздуха 0,5 – 10 Па.

Вязкость масла при сливе иперекачке в зимнее время снижают подогревом, используя для этого паровые подогреватели (змеевики). Применение огневого или электрического способа разогрева нефтепродуктов не допускается.

Жидкие масла перед выдачей подвергают фильтрации. Качество смазочных материалов регулярно контролируется химико-технической лабораторией перед сливом и приемкой в хранилищах и при выдаче.

Отработавшие масла собирают по сортам и маркам в раздельной таре для последующей регенерации на специальных заводах. Нормы сбора масел для регенерации: дизельное и компрессорное масло – 25% израсходованного количества; осевое – 3%. Восстановленное дизельное масло используется в виде добавки к свежему в количестве 20 – 25%, а компрессорное и индустриальное – наравне со свежим.

Для набивки топливных и масляных фильтров, а также для обтирки деталей в тепловозном хозяйстве в больших количествах потребляются фильтрующие (набивочные) и обтирочные материалы, которые после первичного использования подвергаются регенерации. Регенерационные установки могут размещаться в депо или в специальных вагонах (передвижные устройства).

1.2.3 Минеральные масла (нефтяные)

1.2.4 Осевые масла

Осевые масла в основном идут на смазывание шеек осей колесных пар подвижного состава с подшипниками скольжения. Осевые масла работают в разных климатических зонах при различных температурах окружающего воздуха. Для обеспечения жидкостного трения в этих условиях решающее значение имеет вязкость масел.

Осевые масла вырабатывают трех марок: летнее – Л, зимнее – З и северное –С; их применяют соответственно в различные времена года.

Температура застывания масел должна быть ниже температуры окружающей среды, так как в противном случае потерявшее подвижность масло не будет подниматься по волокнам подбивочного материала к шейке оси.

Температура вспышки осевого масла должна быть выше температуры, наблюдаемой в буксах при нормальной работе в летнее время.

В дизель-поездах с электрической передачей осевыми маслами смазывают моторно-осевые подшипники, шарниры рессор и балансиров, ударные приборы, опоры рамы кузова, места соединения звеньев рычажной передачи тормозов.

На моторвагонном электроподвижном составе осевые масла применяют для смазывания пятников и подпятников кузова и тележек, буксовых направляющих, валиков, втулок и других частей тормозной передачи.

Зимой при температуре ниже – 30°С осевым маслом марки З смазывают моторно-осевые подшипники тяговых электродвигателей.

1.2.5 Компрессорные масла

Компрессорные масла используют в основном для смазывания локомотивных компрессоров. При работе компрессора масло, соприкасаясь с нагретым воздухом, подвергается особенно сильному окисляющему действию кислорода. В связи с этим оно должно обладать достаточной противоокислительной стабильностью. Компрессорным маслом смазывают также узлы трения компрессоров, которые не имеют непосредственного контакта с горячим воздухом. Эти узлы (шатуны, зубчатые колеса и пр.) воспринимают на себя значительную нагрузку. Чтобы обеспечить их нормальную работу, масло должно быть достаточно вязким.