Хранение и транспортировка масел и консистентных смазок. Нормирование расхода и установление запаса смазочных материалов

Страницы работы

Содержание работы

1.2 Хранение и транспортировка масел и консистентных смазок

1.2.1 Хранение смазочных материалов

Правильное хранение смазочных материалов имеет большое значение для экономного их использования, поэтому в процессе перекачки и во время хранения должны быть созданы условия, исключающие возможность порчи масел (попадание механических примесей, воды, смешивания масел разных сортов и т. п.). Смазочные масла, поступающие на склад в цистернах, сливают, как правило, самотеком по закрытым лоткам в резервуары (маслохранилища), откуда насосом перекачивают в раздаточные баки. В случае необходимости смазочные масла при сливе разогревают при помощи змеевиков, через которые пропускают пар. Обязательным условием является хранение масла каждого сорта в отдельном, предназначенном для него резервуаре или в отдельной таре. Резервуары и другую тару перед наливом масел тщательно осматривают и очищают от остатков нефтепродуктов, грязи и воды.

Маслохранилища снабжаются плотнозакрывающимися крышками и двумя кранами, один из которых предназначен для периодического спуска грязи и отстоя воды, а другой – для выдачи масла. Помещение для хранения смазок в тарной посуде оборудуется отопительными приборами, так как при низкой температуре наружного воздуха масло густеет и становится малоподвижным. Большое значение имеет правильный отпуск смазочных масел, при этом должны быть приняты все меры к тому, чтобы не засорить масло посторонними примесями.  

Перед выдачей масло фильтруют и выдают только в чистую и исправную посуду.  

Пластичные смазки, поступающие в бидонах и небольшой бочковой таре, выдают в мелкую жестяную тару с крышками или в заранее расфасованном виде. Выдачу смазок производят только по весу, расход их строго учитывается.

Дизельное масло на тепловоз обычно подается из раздаточных баков самотеком или через раздаточную колонку при помощи центробежного насоса. Количество выданного масла определяют по градуированной рейке или посредством объемно-жидкостных счетчиков.

Пластичные смазки ЖБ, ЖД-1, ЖДСК, поступающие на склады железных дорог в расфасованном виде, выдают брусками, а кулисную, тормозную смазки и прожировочные составы отпускают из бидонов и бочковой тары в мелкую жестяную тару с крышками.

1.2.2 Транспортировка смазочных материалов

Вфункции смазочного хозяйства входит: снабжение локомотивов и моторвагонного подвижного состава смазочными и обтирочными материалами, приемка и хранение необходимого количества соответствующих видов масел и обтирочных материалов, регенерация отработавших масел. Для обеспечения нормальной работы трущихся деталей механизмов, агрегатов и приборов локомотивного парка требуется около 15 сортов различных смазочных материалов.

Кчислу основного оборудования смазочного хозяйства относятся: устройства для выгрузки, слива и подогрева смазочных материалов, хранилища, кладовые и раздаточные смазочных и обтирочных материалов, оборудование для выдачи смазок на локомотивы, аппаратура учета расхода и анализа качества смазочных материалов, регенерационная установка, помещение для обслуживающего персонала.

Нормирование расхода и установление запаса смазочных материалов

В наибольших количествах расходуются дизельное, индустриальное (машинное), осевое, трансмиссионное, автотракторное (нигрол) в компрессорное масла, осерненная смазка, солидол, пластичные смазочные составы.

Расход смазочных материалов в процессе ремонта локомотивов в моторвагонного подвижного состава нормируется в килограммах из расчета на одну секцию тепловоза и электровоза, на электро- и дизель-поезд соответствующих серий по видам ремонта и сортам масел.

Основной запас обтирочных и фильтрующих материалов содержится, как правило, на дорожном или участковом материальном складе. В кладовой и раздаточной экипировочного хозяйства имеется только трехсуточный запас.

Устройства для слива, приемки, хранения и выдачи смазочных материалов

Смазочные масла как более вязкие по сравнению с дизельным топливом (дизельное, осевое, компрессорное, трансмиссионное, индустриальное) перевозят в железнодорожных цистернах с нижними сливными приборами, через которые производится слив масел самотеком. Масло можно откачивать через верхний люк цистерны с использованием оборудования эстакады, сливного стояка или передвижного насоса, размещенного на тележке.

Значительный запас масел на складе хранят в наземных, полу- подземных и подземных металлических или железобетонных резервуарах вместимостью 10 – 150 м3. Резервуары для хранения дизельного, осевого, компрессорного, трансмиссионного, индустриального масла размещаются, как правило, вместе с топливными хранилищами на площади единого резервуарного парка. Насосыдля перекачки масла устанавливают на общей насосной станции. Смазочные материалы и керосин, расходуемые в небольших количествах – до 50 кг в сутки (приборное масло, нигрол, вазелин, консистентные смазки и др.) и доставляемые на склад в бочках, бидонах, ящиках, хранятся в этой таре в кладовой или специальном хранилище смазочного хозяйства со стеллажами и необходимым подъемно-транспортным оборудованием.

Похожие материалы

Информация о работе