Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта. Проектирование технологического процесса ремонта крышки цилиндра дизеля 14Д40, страница 9

Редуктор 4 соединён с валом 9 муфтой 8, которая имеет постоянный фрикционный тормоз исключающий поворачивание вала по инерции. Вал 9 закреплён в опорах 11 к закрыт кожухом 12.

С двух сторон станка для создания необходимой для работы освещенности расположены два светильника 15.

Все электрические аппараты управления, защиты и сигнализации расположены на панели 3.

1.2.3 Требования по эксплуатации станка притирки клапанов

Для нормальной работы станка притирки клапанов необходимо выполнять ниже перечисленные требования:

− к работе со станком допускается персонал, изучивший устройство и работу станка;

− вал и шестерни во время работы должны быть закрыты кожухом;

− ремонт электрооборудования должен производиться только после отключения станка от сети;

− ремонт оборудования, осмотр, а также снятие и установку крышек производить при остановке двигателя;

− работники, обслуживающие электрооборудование станка, должны знать правила работы на электроустановках, напряжением до 1000 В;

− станок должен иметь защитное заземление, удовлетворяющее требованиям по технике безопасности;

− профилактические работы, ремонт и осмотр электрооборудования станка необходимо производить только при отключенном вводном автоматическом выключателе.

1.2.4 Подготовка и порядок работы станка притирки клапанов

Для нормальной работы станка притирки клапанов необходимо выполнять ниже перечисленные требования:

− внешним осмотром проверить крепление узлов механизмов станка. При необходимости подтянуть крепёжные детали;

− проверить наличие масла в редукторах;

− включить автоматический выключатель и подать напряжение на электрооборудование станка;

Порядок работы на станке включает выполнение следующих операций:

− установить в направляющие каркаса станка крышки цилиндров дизелей;

− нанести на сёдла крышек притирочную пасту и вставить клапана в гнёзда крышек;

− опустить фиксаторы, вставить штыри фиксаторов в отверстия клапанов;

− включить двигатель и начать притирку;

− включить при недостаточности освещения светильники.

− нанести на седло абразивную пасту два раза за цикл, меняя состав смеси от грубого до тонкого;

− осуществить окончательную доводку на чистом масле;

− выключить двигатель и поднять фиксаторы в верхнее положение.

− снять крышки со станка.

В процессе эксплуатации станок нуждается в техническом обслуживании. Сроки периодического осмотра и ремонта должны быть установлены централизованно, в соответствии с графиком планово-предупредительных осмотров и ремонтов оборудования депо.

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА ДИЗЕЛЬНОГО    ОТДЕЛЕНИЯ

2.1 Организация ремонта и проектирование дизельного отделения

2.1.1 Назначение дизельного отделения

На основании преддипломной практики в локомотивном депо принимаем, что в дизельном отделении производится ремонт узлов и деталей дизеля и дизель-вспомогательного оборудования. Дизельное отделение включает в себя, участок по ремонту цилиндровых гильз, крышек цилиндров, гильз цилиндров, шатунно-поршневой группы, а участок по ремонту дизель-вспомогательного оборудования, водяных и масляных насосов, турбокомпрессоров, карданных валов, вентиляторов выхлопных коллекторов.

Ремонт агрегатов и узлов дизеля и вспомогательного оборудования тепловозов состоит из очистки, разборки, ревизии состояния их деталей, ремонта изношенных или замены неисправных деталей, комплектации деталей и узлов, сборки и испытаний и регулировки на стендах.

При ремонте агрегатов и узлов производятся обязательные обмеры деталей с заполнением технических паспортов дизеля и тепловоза.

Кроме испытаний и регулировок, в дизельном отделении агрегаты и узлы проходят окончательную проверку и регулировку при реостатных испытаниях тепловоза и его пробной обкатке после ремонта. Перемещение ремонтируемых агрегатов, узлов и деталей с одной позиции на другую производится с помощью передвижных приемных столиков, монорельсов и консольных кранов.