Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта. Проектирование технологического процесса ремонта крышки цилиндра дизеля 14Д40, страница 16

– согласно норм бесплатной выдачи спецодежды: слесарю по ремонту подвижного состава положено: костюм х/б (срок носки 12 месяцев); ботинки кожаные (срок носки 12 месяцев); рукавицы комбинированные (срок носки 1 месяц); очки защитные (до износа); каска с подшлемником (до износа); при ремонте и осмотре электрооборудования дополнительно – галоши д/э, перчатки д/э, коврики д/э дежурные; при ремонте тяговых двигателей, дизелей, топливной аппаратуры дополнительно – нарукавники из маслостойкого материала (срок носки 6 месяцев), фар тук прорезиненный – дежурный; зимой дополнительно: теплозащитный костюм (срок носки 36 месяцев), валенки (48 месяцев), галоши (24 месяца);

– необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности, электробезопасности, а также знать назначение, устройство и принцип действия эл. машин и аппаратов кран-балок, механического и пневматического оборудования, инструкции по эксплуатации испытательных стендов, измерительных приборов, пневмо- и электроинструментов, технологический процесс ремонта;

– слесарь выполняющий работы, связанные со строповкой грузов и управлением грузоподъемными механизмами должен иметь удостоверение на право выполнения этих работ;

– слесарь должен применять безопасные приемы работы, средства защиты, содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, оборудование, приспособления и приборы используемые при ремонте;

– слесарю запрещается, во избежание случаев травматизма, находиться под поднятым грузом, снимать ограждения вращающихся частей до полной остановки машины, включать и останавливать машины, станки и механизмы, работа на которых не входит в его обязанности; во время маневров, ввода и вывода из цеха производить какие-либо работы на тяговом подвижном составе (ТПС), находиться внутри локомотива, под ним или на крыше, а также в местах отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», приближаться к контактной сети на расстояние менее 2 метров;

– меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

– при проходе вдоль пути внимательно следить за передвигающимся локомотивом, вдоль путей следует идти по обочине или посередине междупутья, соблюдая установленные маршруты служебного прохода;

– при переходе через пути надо убедиться, что в месте, где предстоит пересекать пути, нет движущегося подвижного состава, допускается переходить пути только под прямым углом, не наступая на головки рельсов;

– при пропуске движущегося одиночного локомотива следует отходить в безопасное место на обочину или широкое междупутье. На междупутье при одновременном движении локомотивов по обоим  смежным путям следует остановиться и дождаться прохода локомотива;

– при обходе группы вагонов и локомотивов, стоящих на путях, следует переходить пути на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива, проходить между двумя расцепленными локомотивами или вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м, при этом необходимо убедиться в том, что с обеих сторон по соседнему пути не движется поезд, маневровый состав, одиночный локомотив;

– при сходе с локомотива, дизель-поезда, тормозной или переходной площадки необходимо держаться за поручни, располагаясь лицом к локомотиву, вагону, предварительно осмотрев место схода;

– слесарю по ремонту подвижного состава запрещается: работать вблизи вращающихся частей, не закрытых сетками или щитками; становиться и садиться на рельс; переходить пути перед движущимся подвижным составом и по стрелочным переводам; наступать на электрические провода и кабели; производить самостоятельно ремонт вышедшего из строя цехового электрооборудования и электроустановок; прикасаться к оборванным электропроводам; открывать дверцы электрошкафов; сбрасывать детали, приспособления, инструмент из дверей, окон и с крыши тепловоза (дизель-поезда), а также размещать их на краях крыш, площадок и ступеньках тепловоза (дизель-поезда) во избежание случаев травматизма;

– в случае получения травмы или внезапного заболевания необходимо прекратить работу, сообщить мастеру и обратиться в медпункт депо. Уметь оказать первую доврачебную помощь на производстве;