Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта. Проектирование технологического процесса ремонта крышки цилиндра дизеля 14Д40, страница 18

– слесарю запрещается передавать пневмо- и электроинструмент лицам, не прошедшим инструктаж. С инструментом следует обращаться бережно, не подвергать его ударам, перегрузкам во время работы, воздействию грязи, влаги, нефтепродуктов;

– регулировать и заменять рабочую часть пневмо- и электроинструмента в отключенном состоянии;

– при внезапной остановке (например, при заклинивании сверла на выходе из отверстия, снятие напряжения в сети и т.п.), а также при каждом перерыве в работе и при переходе с одного рабочего места на другое электроинструмент необходимо отсоединить от электросети;

– впускать воздух в пневмоинструмент и приводить его в действие разрешается после того, как сменный инструмент плотно установлен в ствол и прижат к обрабатываемой детали;

– при работе со шлангом не допускать его перегибов, запутывания, пересечений с тросами, электрокабелями, ацетиленовыми или кислородными шлангами. Размещать его так, чтобы была исключена возможность наезда на него транспорта и прохода по нему рабочих;

– при обрыве шланга, промывке или замене сменного инструмента, при перерыве в работе необходимо перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха на магистрали. Прекращать подачу сжатого воздуха путем переламывания шланга запрещается;

– при переноске пневмоинструмента держать его за рукоятку корпуса, а шланг – свернутым в кольцо;

– запрещается сверлить, шлифовать, затачивать детали, находящиеся в свободно подвешенном состоянии, или удерживать их руками;

– удалять стружку из отверстий и от вращающегося режущегося инструмента при помощи крючков или щетки;

– запрещается работа в рукавицах со сверлильными и другими вращающимися инструментами;

Требование безопасности в аварийных ситуациях.

В случай аварийных ситуаций слесарь обязан выполнять следующие требования:

– при поражении электрическим током, отравлениях, ожогах, переломах или ушибах пострадавшему должен оказать первую помощь тот, кто находится рядом с ним согласно требований об оказании первой медицинской помощи пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях, быстро устранив воздействие фактора, угрожающего здоровью пострадавшего;

– слесарь по ремонту подвижного состава должен знать расположение электрощитов и рубильников отключения электросети;

– после пуска дизеля необходимо контролировать степень разрежения в картере дизеля, давления масла в картере компрессора;

– при возникновении пожара на дизеле или в тепловозе производить его тушение с помощью автоматической установки пожаротушения. Категорически запрещается тушить с помощью установки пожаротушения возгорание электропроводки электрических машин и аппаратов;

Ликвидация возгорания высоковольтной камеры (ВВК) или электрооборудования должна осуществляться углекислотными огнетушителями, порошковыми огнетушителями или же локомотивной установкой порошкового пожаротушения после отключения аккумуляторной батареи (АБ);

Возникновение очага возгорания на тепловозе ликвидируется с помощью автоматической установки приводимой в действие локомотивной бригадой или слесарями. При этом необходимо пользоваться противогазами с целью предохранения от отравления газами, используемыми для тушения пожара;

– при возникновении пожара в цехе необходимо принять меры по его ликвидации имеющимися средствами пожаротушения; при невозможности устранить пожар своими силами, сообщить в пожарную охрану по телефону.

Требование безопасности по окончании работы.

После окончания работы слесарь обязан выполнять следующие требования:

– после окончания ремонтных работ на ТПС произвести отключение всех энергоносителей и электрических осветительных приборов;

– убрать с ремонтной позиции весь инструмент, промыть его в керосиновой ванне и сложить в инструментальный ящик, уточнив, соответствует ли инструмент требованиям ГОСТ;

– убрать рабочее место, технические стеллажи и верстаки протереть моющими средствами;

– отходы производства убрать согласно требованиям санитарных норм (металлолом, мусор, ГСМ);

– по окончании работ доложить мастеру или бригадиру о выполненной работе и выявленных недостатках, обнаруженных во время работы;