Общие положения и определение числа мест для экипировки локомотивов в депо. Снабжение дизельным топливом, страница 7

Для слива дизельного топлива предусматриваются также промежуточные (нулевые) сливные резервуары. В них сливается топливо из прибывающих цистерн, а затем перекачивается в постоянные хранилища. Емкость промежуточных сливных резервуаров принимается от 2/3 Eц до Eц.

Выдача дизельного топлива производится из раздаточных баков (в холодное время года в подогретом виде до 25 –300С) центробежными насосами по трубопроводам через раздаточные колонки, оборудованные фильтрами и топливомерами.

Производительность раздаточных устройств для выдачи дизельного топлива на тепловозы выбирается с таким расчетом, чтобы продолжительность наполнения топливных баков двухсекционного тепловоза была не более 8 – 10 мин. Например, для снабжения топливом тепловозов с емкостью баков 2*6500 кг при остатке в них 10% топлива с удельным весом 0,85 т/м3 производительность насосов должна быть:

В таблице 8 приведены цены на топливо и смазочные материалы.

Таблица 8

Наименование материалов

Цена за 1 т веса, руб.

1 пояс

2 пояс

3 пояс

Дизельное топливо ДЗ

70-00

74-00

79-00

ДЛ

60-00

70-00

75-00

Масло осевое летнее

80-00

80-00

80-00

зимнее

90-00

90-00

90-00

соляровое

60-00

60-00

60-00

для гидропередач

390-00

390-00

390-00

трансформаторное

230-00

240-00

250-00

компрессорное

260-00

270-00

280-00

турбинное

220-00

240-00

250-00

дизельное

225-00

235-00

245-00

цилиндровое

195-00

205-00

215-00

осевое

110-00

110-00

110-00

осевое улучшенное

135-00

135-00

135-00

4. Смазочное хозяйство.

Смазочное хозяйство локомотивного депо должно иметь: устройства для выгрузки слива и подогрева смазочных материалов, хранилища, кладовые и раздаточные смазочных и обтирочных материалов, оборудование для выдачи смазок на локомотивы, аппаратуру учета расхода и анализа качества смазочных материалов, регенерационную установку, производственные и бытовые помещения.

Для обеспечения нормальной работы и агрегатов локомотивов требуется около 15 сортов различных смазочных материалов. В качестве смазок на тепловозах используются жидкие масла и консистентные смазки. Физико-химические свойства масел оцениваются рядом показателей: вязкостью, кислотностью, зольностью, температурой вспышки и застывания, температурой каплепадения (для консистентных смазок), содержанием механических примесей и воды.

В наибольших количествах на тепловозах расходуется дизельное масло, осевое, компрессорное, осерненная смазка, солидол и другие масла.

Суточный расход дизельного масла на эксплуатацию определяется в % от расхода дизельного топлива (табл. 9), а для ремонта расход дизельного масла и других смазочных материалов, в кг на единицу соответствующего вида ремонта, приведен в табл. 10.

Таблица 9.

Серия тепловоза

Расход дизельного масла в % от расхода дизельного топлива

ТЭ3, ТЭ7

1,7

2ТЭ10Л, В, ТЭП10

1,9

ТЭП60, 2ТЭ116, М62

3,0

ТЭМ1, ТЭМ2

1,2

ЧМЭ3, ЧМЭ2

2,0

Общий суточный расход дизельного масла на нужды эксплуатации

                                     (15)

где - суточный расход дизельного масла в грузовом движении, пассажирском и пригородном, в одиночном следовании и маневровой и хозяйственной работе соответственно.