Общие положения и определение числа мест для экипировки локомотивов в депо. Снабжение дизельным топливом, страница 6

В пассажирском и пригородном движении удельный расход топлива в кг на 104 ткм брутто для ориентировочных расчетов может быть принят: для тепловозов ТЭП60, ТЭП70 – 45,5 – 60 кг; для тепловозов ТЭП10 39 – 49 кг; для ТЭ7 – 42 – 56 кг.

Примерный расход натурального дизельного топлива тепловозами на 100 поездо-км в пассажирском движении составляет 350 – 500 кг, а в пригородном движении 190 - 260 кг, в зависимости от веса поезда и скорости движения. Ориентировочные среднесетевые нормы расхода топлива на 100 км одиночного пробега (резервного) тепловоза составляют: для ТЭ3, ТЭ7 - 170 кг, 2ТЭ10, 2ТЭ116 - 140 кг., ТЭП60 и ТЭП10 - 105 кг.

При выполнении маневровой работы на станционных путях тепловоз расходует в среднем 17 - 19 кг дизельного топлива за час, на сортировочной горке - до 60 кг/ч.

Расход дизельного топлива на послеремонтные реостатные испытания тепловозов приведен в табл.5.

Таблица 5

Серия тепловоза

Расход дизельного топлива в кг на 1 секцию после

ТР-1

ТР-2, ТР-3

Типа ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭ7, ТЭ3, ТЭ40, ТЭП60, ТЭП70

560

1050

ТЭМ1, ТЭМ2, ЧМЭ3

230

630

Расход дизельного топлива во время простоя в ожидании работы в рабочем состоянии находится в пределах 63 – 65 кг/ч.

При расчете емкости хранилищ и суточного расхода топлива тепловозами следует учитывать наиболее трудные условия зимнего периода работы тепловозов и вводить поправочные коэффициенты на расход топлива (см. табл. 6)

Таблица 6

-30° и ниже

-25°С

-20°С

-15°С

-10°С

-5°С

0°С

1,15

1,102

1,089

1,076

1,064

1,057

1,038

Общее количество дизельного топлива Е на складе состоит из эксплуатационного запаса ЕЭ и запаса длительного хранения Еg.

                                                  (10)

                                                 (11)

Ec – суточный расход топлива тепловозами, кг;

t3 – число суток, на которое создается эксплуатационный запас топлива. t3 = 30 суток при дальности подвоза топлива более 300 км, и t3 = 10 – 15 суток при дальности менее 300 км. Запас длительного хранения устанавливается МПС. Ориентировочно можно принять

                                    (12)

По общему количеству топлива на складе определяется количество резервуаров для его хранения.

Для слива топлива из цистерн служат сливные эстакады. Длина эстакады или длина фронта слива определяется общей емкостью цистерн с дизельным топливом, поступающим для разгрузки в три постановки с общим временем слива не более 6 часов. Общая емкость цистерн Eц принимается равной полуторасуточному расходу его с данного склада, т.е.:

                                           (13)

Емкость цистерн в одной постановке на эстакаду 1/3 Eц.

Длина фронта слива в метрах определяется осями сливных колпаков крайних цистерн (вследствие чего эта длина уменьшается на дину одной цистерны):

                                              (14)

Где      50 – вес дизельного топлива, т , в одной 60-тонной цистерне ( 1 м3 топлива весит 0,85 т);

12 – длина четырехосной цистерны по осям автосцепок, м.

Длина фронта слива может приниматься по данным табл. 7.

Таблица 7

Количество экипировок в сутки

Тип сливной

эстакады

Количество сливных позиций

Длина фронта

слива

100

Двусторонняя

8

36+36

65

Односторонняя

5

48

30

Односторонняя

3

24

15

Безэстакадный слив

2

12