Общие положения и определение числа мест для экипировки локомотивов в депо. Снабжение дизельным топливом, страница 11

Вид песка

Срок хранения песка, мес, при средней температуре ˚С.

до -6

до -8

до -13

до -17

ниже -17

Сухой

2

2

3

3

5

Сырой

2

3

3

4

5

Склад сырого песка располагается в крытых сараях или на открытых площадках вблизи здания пескосушилки. Высота штабеля песка 3-4 м. Ширина склада принимается 6, 12, 18 м. Удельная емкость одного погонного метра штабеля песка составит при ширине его 6 м – 13,8 м3, при 12 м – 33 м3, а при 18 м – 74 м3.

Длина склада песка определяется по формуле

,                                                 (29)

где П – потребляемая емкость склада, м3;

Р – емкость одного погонного метра склада, м3;

12 – постоянная величина, м.

Подача песка к сушильным печам производится узкоколейными вагонетками со съемным кузовом и тельфером, скреперными установками, скиповыми подъемниками, ленточными транспортерами.

Современные склады сухого песка сооружаются в виде железобетонных хранилищ башенного типа вместимостью 3000, 800 и 120 м3.

Емкость раздаточных бункеров должна составлять не менее 3-часового расхода сухого песка.

6. Снабжение тепловозов водой.

Для охлаждения дизелей тепловозов и дизель-поездов применяют конденсат, приготовленный в поверхностных теплообменниках и химически обработанную кипяченую воду. Воду готовят в отделении водоподготовки. В качестве умягчающих и антикоррозионных присадок  на каждый м3 охлаждающей воды добавляют каустической соды 0,5-0,7 кг, тринатрийфосфата 0,16-0,18 кг и нитрита натрия 2-2,5 кг. А для дизелей с алюминиевыми блоками – дополнительно 1,5-2,0 кг хромпика. Противокоррозийные присадки добавляют в разведенном виде. Для получения однородного раствора воду нагревают до 40-60 ˚С и в течение 10-15 мин перемешивают. За водоподготовкой должен осуществляться систематический контроль со стороны деповской химико-технической лаборатории. При содержании хлоридов в охлаждающей воде более 50 мг/л и жесткости не более 0,3 мг-экв/л воду в системе дизеля следует заменить. Суточный расход воды на эксплуатацию В определяется из уравнения:

                                             (30)

где qb – норма расхода воды, л, на измеритель 1000 тепловозо-км (табл. 17);

τb – коэффициент, учитывающий количество воды, полученной в данном пункте.

Расход воды на ремонт определяется по формуле

                                          (31)

где Vb – запас воды в системе дизеля, л (табл. 17);

αb – коэффициент, учитывающий неплановую смену воды, αb=1,1-1,2.

Таблица 17.

Запас воды на тепловозах Vb и расход qb в л на 1000 тепловозо-км.

Запас и расход воды

Серия тепловоза

2ТЭ10Л, В, М, У

2ТЭ116

2ТЭ3

2М62, У

ТЭП60

ТЭП10

ТЭМ1, ТЭМ2

2*1450

2*1250

2*800

2*950

1580

1450

1000

150

100

100

60

70

75

30

В отделении водоподготовки готовится также вода для аккумуляторных батарей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Вевиоровский И.В. и др. Тепловозное хозяйство (экипировка тепловозов): Учебно-методическое пособие, - Л.: ЛИИЖТ, 1968.

2.  Шатунов Г.В. Проектирование тепловозного хозяйства: Методические указания для выполнения дипломного проекта. – Омск: ОМИИТ, 1980.

3.  Бовин А.А., Гутковский В.А. Экипировка локомотивов: Методические указания. – Днепропетровск: ДИИТ, 1978.

4.  Айзинбуд С.Я. Экипировочные устройства для локомотивов (Лекция). – Ростов-на-Дону, 1976.

5.  Айзинбуд С.Я. и др. Локомотивное хозяйство. Учебник для вузов железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт. 1986.