Общие положения и определение числа мест для экипировки локомотивов в депо. Снабжение дизельным топливом, страница 2

Максимальный пробег локомотивов между пунктами снабжения песком тепловозов и дизель-поездов, кроме того междупунктами набора топлива определяется по формулам:

                                                (2)

                                                (3)

где VП -емкость песочниц локомотивов, м3;

EТ – емкость топливных баков, кг;

Qбр - вес состава брутто на данном участке, т;

qп - норма расхода песка на измеритель, 106 ткм брутто для зимнего периода, в м3;

eТ - средняя норма расхода натурального дизельного топлива на измеритель 10 ткм брутто, кг;

γ – коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зимнее время; может быть принят в пределах 1,05 - 1,1.

При определении Lп следует учитывать схему пескоподачи. При раздельной схеме в формулу (2) в числитель подставляется 0,5. Раздельную пескоподачу имеют тепловозы ТЭП6О и большинство электровозов. Остальные тепловозы имеют групповую пескоподачу (общий бункер на оба направления).

Запасы топлива и песка на тепловозах приведены в табл.1.

Таблица 1.

Серия тепловоза

Запас топлива в кг

Расчетная емкость песочниц в кг

2ТЭ3

2М62

2ТЭ10Л, В

2ТЭ116

ТЭП10

ТЭП60

ТЭМ1

ТЭМ2

2*5440

2*3900

2*6300

2*7000

5000

6500

5440

5440

0,63

0,38

1,31

1,70

0,67

0,38

1,50

1,70

Расположение экипировочных устройств на тяговой территории депо должно удовлетворять следующим условиям;

-  поточности прохождения экипировочных операций без возвратных и встречных движений локомотивов;

-  максимально возможному совмещению экипировочных операций по месту и времени;

-  компактности размещения экипировочного хозяйства, что создает удобства для эксплуатации и текущего содержания его и сокращает протяженность трубопроводов, коллекторов и др.;

-  соблюдение правил техники безопасности и охраны труда;

-  возможности развития экипировочных устройств на перспективу.

Примерное размещение экипировочного хозяйства на тяговой территории депо показано на рисунке 1. Примерные графики экипировки тепловозов приведены на рис. 2, 3, 4.

В зависимости от климатического пояса экипировочные позиции располагаются на открытой площадке или в закрытых стойлах.

На тяговой территории депо экипировочное хозяйство может быть расположено параллельно или последовательно относительно здания депо. Параллельное расположение экипировочных устройств делают на стесненных по длине площадках (до 1000 м.). Такая планировка приближает экипировочное хозяйство к зданиям депо, что уменьшает капитальные вложения на сооружение канализации, водоснабжения, энергоснабжения и других устройств.

Последовательное расположение экипировочного хозяйства делаются на площадках стесненных по ширине. При этом удлиняется коммуникационная сеть, но улучшается поточность экипировки.

В зависимости от конкретных местных условий может быть принято комбинированное расположение экипировочных устройств на тяговой территории.


Рис.1. 1 - пути для прохода тепловозов на экипировку; 2 - пути для отстоя локомотивов;

3 - устройство для приема и хранения смазок; 4 - эстакада для слива топлива;

5 - склад топлива, 6 - насосная, раздаточная смазок, топлива и воды; 7 - служебно-бытовой корпус; 8 - экипировочная площадка; 9 - крытый склад песка и пескосушилка; 10 - склад сухого песка; 11 - устройства для разгрузки и транспортировки сырого песка; 12 - смотровые канавы; 13 - открытый склад сырого песка; 14 - пути прохода тепловозов к поездам, на  пути стоянки резерва или в стойла депо.

3. Топливоснабжение.

Устройства топливоснабжения предназначены для приема и разгрузки прибывающего топлива, хранения и выдачи топлива на дизель-поезда. Топливные склады локомотивных депо также принимают, хранят и выдают топливо для производственных целей потребителям всех служб, а также для отопления жилых помещений.