Общие положения и определение числа мест для экипировки локомотивов в депо. Снабжение дизельным топливом, страница 5

Наземные металлические резервуары на складах топлива должны устанавливаться в соответствии с правилами и нормами техники безопасности, с соблюдением пожарных разрывов. Расстояние между смежными резервуарами должно быть не менее 10 м. Склад топлива окружается земляным валом высотой не менее 1м, защищается молниеотводами.

Резервуары располагаются к главным путям не ближе 30 м, к маневровым 20 м, наливным 10 м. Сливные пути от жилых и общественных зданий располагаются не ближе 50 м, от насосных помещений 8 м, от сливных емкостей 6 м.

Размеры топливных складов зависят от суточного расхода топлива со склада, от числа экипировок, а также от запасов топлива на складе, выраженного в сутках.

Суточный расход дизельного топлива тепловозами ЕС, кг, складывается из суточного расхода топлива тепловозами грузового движения ЕГ, пассажирского и пригородного ЕП , одиночного следования ЕО , на маневровую и хозяйственную работу ЕМХ  и на ремонт тепловозов ЕР.

                                              (4)

Суточный расход натурального дизельного топлива для поездной работы в грузовом движении и пассажирском и пригородном определяется по формулам:

                                            (5)

                                          (6)

где ,  - суточный пробег локомотивов по депо в грузовом, пассажирском или пригородном движении, км;

QГ, QП – средний вес поезда в грузовом, пассажирском или пригородном движении, т;

еГ, еП – удельный расход натурального дизельного топлива на измеритель, в кг 104 ткм брутто в грузовом, пассажирском или пригородном движении;

аГ, аП – коэффициент, учитывающий количество топлива, полученного с данного склада в грузовом и пассажирском или пригородном.

Суточный расход дизельного топлива в одиночном следовании

                                            (7)

где LО – суточный одиночный пробег тепловозов по депо, км, в % от пробега поездных тепловозов;

еО – удельный расход натурального дизельного топлива в кг на 100 лок·км одиночного следования или резервного пробега;

аО – коэффициент, учитывающий количество топлива, полученного с данного склада.

Суточный расход топлива для маневровой или хозяйственной работы

                                       (8)

где NМХ – эксплуатируемый парк маневровых или хозяйственных локомотивов;

tМХ – время работы маневрового или хозяйственного локомотива за сутки, ч;

еМХ – расход топлива тепловозом за 1 час маневровой или хозяйственной работы, кг.

Суточный расход дизельного топлива на ремонт тепловозов

                                                 (9)

где Npi – суточное количество тепловозов, находящееся в i-ом ремонте;

еpi – расход топлива на реостатные испытания после i-го вида ремонта по сериям.

При проектировании локомотивного хозяйства для ориентировочных расчетов можно принять нормы расхода натурального топлива, приведенные в табл. 4.

Таблица 4

Серия тепловоза

Тип профиля пути

Вес поезда, т

2500

3000

3500

4000

4500

5000

5500

6000

2ТЭ10Л

2ТЭ10В

2ТЭ116

I

II

IIIХ

IVХ

32,0

36,1

43,9

77,0

30,5

34,4

41,0

73,0

28,9

32,9

39,3

68,6

27,4

31,1

38,1

64,5

26,0

29,7

35,0

60,2

24,6

28,0

33,0

56,0

23,1

26,2

31,0

52,7

22,0

25,0

28,5

47,5

2ТЭ3

I

II

III

IV

24,2

27,2

32,6

38,0

23,0

25,9

30,3

34,8

21,8

24,7

28,5

32,6

20,7

23,5

27,0

31,0

19,6

22,4

25,6

29,0

18,6

21,3

24,2

-

17,6

20,3

-

-

16,5

19,3

-

-

Х – данные об удельных расходах топлива на III и IV типе профиля пути и больших весовых нормах поездов получены интерполяцией.