Обоснавание структуры модернизации тепловоза М62. Условия эксплуатации тепловоза 2М62 на Белорусской железной дороге, страница 7

Таблица 7 – Техническая характеристика блока управления устанавливаемого на модернизированном тепловозе

Характеристика

Значение

Напряжение источника питания, В

- номинальное

75

- минимальное

62

- верхнее рабочее

82

Масса, кг

96

На тепловозе установлена система регулирования расхода охлаждающего воздуха тяговых электродвигателей, которая поддерживает изоляцию обмоток тяговых электродвигателей в нагретом состоянии, что предотвращает переохлаждение изоляции, ее увлажнение и уменьшает вероятность ее повреждения при электрической нагрузке тяговых электродвигателей. Система обеспечивает регулирование производительности вентиляторов в зависимости от температуры обмоток якорей тяговых двигателей. Изменение производительности вентиляторов осуществляется жалюзи, устанавливаемыми на входе в вентилятор, управление которыми осуществляется тяговыми магнитами, получающие сигнал от электронного блока. Эксплуатационные испытания этой системы подтвердили экономию дизельного топлива на 6…8 т в год на секцию и уменьшение (на 40 %) количества внеплановых ремонтов тяговых электродвигателей по причине ухудшения сопротивления изоляции обмоток. Проведенные реостатные и тяговые испытания тепловоза подтвердили расчетные показатели, принятые при обосновании проекта модернизации [4].

1.4 Модернизация механического оборудования и экипажной части

При проведении модернизации тепловоза особое внимание уделялось узлам, с которыми в периоде эксплуатации возникали поломки или отказы в работе.

На плакате 1 графической части  показана секция тепловоза ДДБ1 2М62, модернизированная для совместной работы с прицепными вагонами. Изменение конструкции заключается в следующем:

1)  для ограждения хвостовой части дизель-поезда к имеющемуся левому красному буферному сигнальному огню на головной части секции тепловоза, над окнами кабины машиниста, установлено дополнительно ещё два сигнальных огня;

2)  в верхней части лобовых окон со стороны кабины машиниста установлены маршрутные указатели для информации пассажиров о конечной станции маршрута движения дизель-поезда. В тёмное время суток маршрутные указатели имеют подсветку;

3)  в кабине машиниста установлена дополнительная панель пульта  с органами управления оборудованием прицепных вагонов и дополнительными лампами сигнализации;

4)  для управления открытием и закрытием наружных входных дверей прицепных вагонов машинистом или помощником машиниста, на боковых стенах кабины машиниста с правой и левой стороны установлены панели с аппаратами управления. В системе управления установлено реле движения, не позволяющее поезду начать движение при открытых раздвижных дверях прицепных вагонов;

5)  в машинном помещении около правых боковых дверей также установлена панель с аппаратами для возможности открытия и закрытия правых входных дверей вагонов помощником машиниста;

6)  кабина машиниста оборудована аппаратурой типа ТОН для оповещения пассажиров и служебной связи между кабинами секции, а также аппаратурой типа СИГНАЛ для связи, находящихся в вагонах, пассажиров, с поездной бригадой. Часть аппаратуры ТОН и СИГНАЛ размещена в помещении входного тамбура, расположенного между кабиной машиниста, высоковольтной камерой и машинным помещением.

В переходном тамбуре в шкафу №1 с электрооборудованием расположены: панель питания цепей освещения и блок управления 2Б.725 генератора освещения, который обеспечивает постоянный уровень напряжения на выходе генератора независимо от частоты вращения коленчатого вала дизель-генератора и защиту сети генератора от перенапряжений.

В шкафу № 2 расположены рейки для подсоединения к ним проводов межвагонных соединений, универсальный переключатель, обеспечивающий работу с головным вагоном. Для электрического соединения с прицепными вагонами на задней части секции установлены розетки и межвагонные провода с вилками.