Обоснавание структуры модернизации тепловоза М62. Условия эксплуатации тепловоза 2М62 на Белорусской железной дороге, страница 3

В соответствии с решением Министерства Путей Сообщения (МПС) Российской федерации Коломенским заводом совместно с Научно-исследовательским институтом тепловозов и путевых машин (ВНИТИ) разработаны и осуществляются проекты капитально-восстановительного ремонта тепловозов М62 с заменой двухтактных дизелей 14Д40 четырехтактными дизелями типа Д49. Обладая высокими технико-экономическими показателями при высокой степени унификации (до 80 %) они обусловили принятие решения об их преимущественном использовании при модернизации тепловозного парка, в частности тепловозов М62. Дизели типа ЧН26/26 имеют высокие экологические показатели,  выброс оксида углерода (СО) уменьшен на 60 % , а дымность на 12 % ниже этих показателей двухтактных дизелей типа 12ДН23/30 [4, 5]. Основные характеристики дизелей 12ДН23/30 и 12ЧН26/26, устанавливаемых на тепловозах М62 приведены в таблице 5.

Таблица 5 – Основные характеристики дизелей устанавливаемых на тепловозе М62

Характеристика

Марка дизеля

14Д40

Д49

Обозначение по ГОСТ

12ДН23/30

12ЧН26/26

Полная мощность, кВт

1470

1470

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

750

750

Масса дизель-генератора, кг

21500

21500

Габаритные размеры дизель-генератора, мм

5277×1796×2405

5960×1800×3105

Удельный расход топлива дизелем, г/(кВт·ч)

215

196

Удельный расход масла на угар при 100% Ре, г/(кВт∙ч)

1,7

0,8


Продолжение таблицы 5

Характеристика

Марка дизеля

14Д40

Д49

Ресурс до первой переборки (ТР-2), тыс. км

200

300

Ресурс до капитального ремонта (КР), тыс. км

800

1500

В основу производства дизеля Д49 на Коломенском заводе положен принцип модульности. Выделение основных узлов двигателя в отдельные монтажные модули позволяет организовать специализированное производство узлов двигателя, как на базовом предприятии, так и на смежных заводах. Наличие отдельных модулей в конструкции дизеля дает неоспоримые преимущества и потребителю, поскольку значительно сокращаются время сборки, разборки и ремонта двигателя.

К числу основных модулей дизельного двигателя Д49 относятся:

– цилиндровый комплект. Улучшенная конструкция цилиндрового комплекта позволяет быстро демонтировать из двигателя крышку и втулку цилиндра, поршень и шатун. Аналогично осуществляется сборка с полным обеспечением правильной геометрии втулки цилиндра и плотности соединения.

– сварнолитой блок цилиндров. Использование стали обеспечивает высочайшую прочность и жесткость блока цилиндров. Автоматизация сварочных работ, а также широкое применение новых методов сварки значительно упрощают технологию изготовления блока.

– силовой дизельный агрегат. Все вспомогательное оборудование, обслуживающее двигатель, закреплено на агрегате. Потребителю остается обеспечить подводы охлаждающей жидкости и топлива к агрегату.


1.3 Модернизация электрического оборудования

Модернизация тепловоза М62 в локомотивном депо Витебск заключалась в замене дизеля. Тяговый генератор постоянного тока оставлен прежним, так как мощность дизеля и частота вращения коленчатого вала остались прежними. Модернизация производится в двух вариантах: с применением микропроцессорного блока регулирования тяги (УСТА), и без него.

Унифицированная система управления электропередачей и электроприводом тепловозов (система УСТА) предназначена для регулирования тяговой электропередачи и вспомогательного оборудования тепловоза.