Обоснавание структуры модернизации тепловоза М62. Условия эксплуатации тепловоза 2М62 на Белорусской железной дороге, страница 2


Содержание дизель-поезда в технически исправном состоянии обеспечивается проведением в установленные сроки осмотров и плановых ремонтов (таблица 3 ) и соблюдением требований по уходу за ним в пути следования.

Таблица 3 – Цикличность проведения технических обслуживаний и плановых

ремонтов дизель-поезда ДДБ1

Вид технического обслуживания (ремонта)

Время (пробег)

ТО-1

каждую рабочую смену

ТО-2

24 часа

ТО-3

10 суток

ТР-1

60 суток

ТР-2

120 тыс.км

ТР-3

240 тыс. км

КР-1

720 тыс.км

КР-2

1440 тыс.км

Дизель-поезда серии ДДБ и ДРБ на Белорусской железной дороге эксплуатируются в Витебском, Полоцком, Оршанском и Могилевском депо. Наибольшее их количество находится в Витебском отделении, где они обслуживают зоны между городами Витебск, Полоцк, Бигосово, Молодечно, Орша и Поставы.

1.2 Выбор силовой установки для тепловоза 2М62

На Белорусской железной дороге в последнее время для пригородного движения стали использоваться магистральные тепловозы серии 2М62 и 2М62У. Значительная часть установленных на этих локомотивах дизелей 14Д40 выработала свой моторесурс и подлежит замене. При этом с каждым годом количество таких двигателей увеличивается. В связи с отказом производителя дизелей 14Д40 от морально устаревшей конструкции, невысоким КПД дизеля, значительными финансовыми затратами на его ремонт и высокими эксплуатационными расходами возникла необходимость работ по модернизации этих тепловозов.

При выборе дизеля для модернизации тепловоза М62 предпочтение было отдано российским двигателям Коломенского завода типа Д49, так как их уровень конструирования и изготовления соответствует мировому качеству, а аналогичные западноевропейские дизели существенно превосходят их по стоимости [3]. Сравнительные характеристики дизеля Д49 с западными аналогами мощностью 2650 кВт представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Технико-экономические характеристики современных тепловозных дизелей

Характеристика

Марка дизеля

Д49

7FDL

3608

М282

Изготовитель, страна

Коломенский завод, Россия

GE, США

Катерпиллер, США

Мак Крупп,  Германия

Обозначение по ГОСТ

12VЧН26/26

12VЧН22,9/26,7

8LЧН28/38

12VЧН28/38

Мощность, кВт

2 650

2 256

2 460

2 650

Удельный расход топлива, г/(кВт·ч.)

190

200

194

195

Удельный расход масла, г/(кВт·ч.)

1,0

1,0

0,5

1,4

Ресурс до капитального ремонта, ч.

64 000

нет данных

40 000

60 000

По своим технико-экономическим параметрам дизельные двигатели производства Коломенского завода не уступают лучшим зарубежным образцам дизелей этого класса, а по отдельным показателям и вовсе превосходят их. По данным таблицы 4 видно, что конкурирующие с Д49 дизеля уступают ему по удельному расходу топлива на 2,5 % и по ресурсу до капитального ремонта на 6,25 % по сравнению с другими западными аналогами.

В настоящее время основная продукция продукция Коломенского завода является достаточно конкурентно способной на мировом рынке. Так, например, ОАО "Коломенский завод" приступило к выполнению заказа железных дорог Германии (DBAG) на поставку дизелей семейства Д49 для модернизации тепловозного парка. Получению заказа предшествовали более чем четырехлетние сопоставительные испытания дизелей "Коломенского завода" и компаний Caterpillar и MAK-Krupp. С этой целью в 1995-1998 годах в Германию в адрес DBAG и компании Adtranz (ныне Bombardier Transportation), которая непосредственно выполняет модернизацию тепловозов, была отправлена партия 12 и 16 цилиндровых дизелей [2].