Обоснавание структуры модернизации тепловоза М62. Условия эксплуатации тепловоза 2М62 на Белорусской железной дороге, страница 6

– панель № 3 с тумблером включения напряжения тягового генератора, резисторами, конденсатором и реле для регулирования напряжения 21;

– панель с предохранителями цепей электрического отопления прицепных вагонов 22;

– контакторы включения электрического отопления прицепных вагонов;

– панель № 2 с диодами и реле: управления электрическим отоплением, дверьми шкафов с электрооборудованием, отключения электрического отопления при срабатывании реле защиты;

– универсальный переключатель цепей управления головного вагона.

В правом верхнем углу двери расположен выключатель блокировки высоковольтной камеры, и с правой стороны за дверью на стенке расположена панель 26 с предохранителями: защиты цепи подзарядки аккумуляторной батареи и цепи 75 В.

В переходном тамбуре установлены ящики с аккумуляторной батареей, а в торце шкафы с электрооборудованием № 1 и № 2. В шкафу № 1 размещено следующее электрооборудование: панель с измерительной аппаратурой (три амперметра измерения нагрузки каждой фазы генератора освещения, вольтметром для контроля напряжения на фазах и переключателя напряжения генератора (фаз); панель с аппаратами; контактором включения генератора освещения, резервного контактора с дополнительным тумблером его включения (сбоку на панели), контактором включения подзарядки аккумуляторной батареи и автоматическим выключателем генератора освещения (ГС); блок управления 2Б.725 с регулятором напряжения генератора (РНГ). В шкафу № 2 находятся: универсальный переключатель, предназначенный для подключения цепей освещения переменного тока и цепей управления 75 В к розеткам или вилкам штепсельного соединения в зависимости от соединения с прицепными вагонами: рейки с зажимами для подсоединения проводов. Все шкафы снабжены выключателями блокировки.

Для электрического соединения с прицепными вагонами на торцевой части секции тепловоза с наружной стороны размещены элементы межвагонных соединений: с правой стороны находятся три розетки цепей управления и две розетки силовых цепей. С левой стороны находятся три вилки штепсельного соединения цепей управления и две вилки силовых цепей.

В эксплуатации расцепляются только в случае технического обслуживания.

Синхронный генератор устанавливается в машинном отделении тепловоза и приводится от верхнего вала заднего распределительного редуктора через повышающую клиноременную передачу с передаточным отношением 0,4. БУ состоит из двух блоков:

– регулятора напряжения генератора (РНГ), который поддерживает напряжение в цепях нагрузки в пределах 380 ±19 В;

– блока защиты (БЗ), который обеспечивает защиту при повышении среднего значения напряжения на цепях нагрузки выше 420 ± 5 В.

Для включения СГ в работу необходимо подать напряжение питания на БУ, что осуществляется выключателем «возбуждение генератора» на панели пульта.

Повторное включение электрооборудования после восстановления защиты происходит автоматически. СГ и БУ должны быть надежно заземлены.

Технические характеристики дополнительно устанавливаемого оборудования (СГ и БУ ) представлены в таблицах 6 и 7.


Таблица 6 – Техническая характеристика синхронного генератора

устанавливаемого на модернизированном тепловозе

Характеристика

Значение

Обозначение

ГС.22.1.У1

Род тока

переменный

Число фаз

3

Номинальная мощность, кВт

20

Номинальное линейное напряжение, В

380

Ток фазный, А

34

Коэффициент мощности (cos φ)

0,9

Соединение обмоток

звезда

Частота тока, Гц

120-292

Способ возбуждения

параллельный

Номинальная частота вращения, мин-'

1100

Диапазон рабочих частот вращения, об/мин

900-2100

Максимальная частота вращения, об/мин

3000

Масса, кг

375